Чем собирается удивлять Ara: History Untold
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
В игре есть система под названием «Живой мир». Она процедурно генерирует альтернативную Землю и, как уверяют создатели, отражает культурное влияние в архитектуре, позволяет видеть реакцию жителей на изменения и даже распугивает птиц на клетках рядом с боевыми действиями.
Вместо разных условий победы используются универсальные очки престижа — они измеряют влияние вашей цивилизации. Однако набирать престиж можно разными методами: наукой, культурой, войной и так далее.
Дизайн-директора Ara всегда огорчало, что в глобальных стратегиях есть оптимальные методы победы: мол, если вы разгадали, как работает механика, то в определённой степени достигли совершенства в игре. В Ara хотят добавить больше непредсказуемости, чтобы пользователи чаще адаптировались, а не катились по оптимальному маршруту.
Непредсказуемости помогает динамичное дерево технологий с элементом случайности: например, может случиться так, что если вы начнёте исследовать астрономию, то технологии косметики или колесниц окажутся недоступны (как минимум на какое-то время).
Когда наступает пора новой эпохи, вам дают выбор: перейти в новую эпоху или остаться в этой. Если перейти в новую эпоху, то откроется доступ к следующему поколению технологий, однако вы не сможете исследовать неизученные технологии прошлого и потеряете доступ к некоторым веткам новой эпохи. Поэтому можно остаться в старой эпохе и сперва подготовить научную базу, а лишь затем двинуться дальше.
Ещё одна жанровая инновация — крафт. Он помогает тренировать новых юнитов, а также отправлять подарки другим народам или прокладывать торговые маршруты. В итоге ресурсы на карте становятся менее статичными: вы можете комбинировать их и получать новые ценности для применения в разных сферах геймплея.
Разработчики много думали над тем, чтобы сделать партии менее затянутыми. Так в Ara появилась система актов. Акт разделён на три фазы — перейти в следующую фазу смогут только те участники партии, которые набрали достаточно очков престижа. По мнению авторов, таким образом игроки, выбравшие неверную стратегию, отсеются намного раньше — им не придётся торчать до конца партии лишь ради того, чтобы выяснить, что фактически они проиграли ещё в самом начале. Система актов действует и в одиночном режиме, и в мультиплеере.