Игра представляет собой action-RPG рассчитанное на кооперативное прохождение из трёх человек (хотя, также можно будет играть в одиночку, но не вдвоём). Сессии будут происходить в локации Замогилье, которая будет генерироваться случайным образом (детали будут меняться в произвольном порядке). Каждая сессия поделена на трёхдневные отрезки (длящиеся около 15-ти минут), в конце дня доступная область будет сужаться, поэтому ключевым аспектом прохождения является необходимость дойти до безопасной зоны, прокачать персонажа и сразиться со случайным боссом. Боссы будут включать как совершенно новых существ, так и противников из прошлых частей серии Dark Souls (в трейлере был показан Безымянный Король). Последние будут отличаться от своих версий из предыдущих игр, однако это в основном коснётся баланса (например, они будут быстрее и агрессивнее, поскольку в Elden Ring больше пространства для манёвра). Перед каждым новым днём игроки будут отправляться в Крепость Круглого стола, где смогут прокачаться, закупить реликвии и потратить местную валюту, «Мрак», на скины и эмоции. Ценность предметов будет отличаться в зависимости от его цвета.
На выбор будут представлены восемь героев (с уникальными навыками, в том числе ультимативными атаками), геймплейная механика одного из них будет связана с использованием Праха из Elden Ring. У каждого из персонажей будет своя история, которую игроки смогут открыть в процессе прохождения. Одним из главных факторов успеха партии, станет правильное объединение навыков персонажей между собой. При получении смертельного урона игроки смогут воскрешать друг-друга, для этого нужно атаковать поверженного товарища. Если игрок умирает до воскрешения — он возрождается с полным здоровьем, однако на него накладывается штраф в один уровень. Когда погибают все три персонажа — сессия заканчивается, всё обнуляется до первого дня, а герои возрождаются с начальными значениями. Вес экипировки не будет влиять на скорость персонажа. Герой сможет экипировать до трех видов оружия в каждую руку, которое можно будет использовать вне зависимости, прокачан он под его тип или нет.