Community Imperial: Храм Ареса у Фракии. Нафиг нужен?! Боевой дух +4. Или Минус 4?! - Сообщество Империал


as1991

Храм Ареса у Фракии. Нафиг нужен?! Боевой дух +4. Или Минус 4?!

Есть ли плюсы для боевых юнитов, обученных в городе с храмом Ареса
Theme created: 07 March 2025, 20:43 · Author: as1991
Храм Ареса у фракии 6 member(s) have cast votes
  1. увеличивает Боевой дух | 0 votes / 0.00%

  2. уменьшает Боевой дух | 0 votes / 0.00%

  3. бесполезен для боевого духа | 2 votes / 33.33%

  4. "сие тайна великая есть" | 4 votes / 66.67%

 as1991
  • Imp
Imperial
52-й центурион

Date: 07 March 2025, 20:43

Всем любителям и профессионалам Rome: Total War известен храм Ареса, который могут строить несколько фракций.
У храма, как и положено, в описании указаны его характеристики. Этот храм оказывает влияние по разному на разные фракции - например, Македонским воинам он повышает опыт (начиная со 2 уровня), а вот Фракийским бойцам повышает какой-то неуловимый "боевой дух". Этот полумифический бонус невозможно никак пощупать руками и поглядеть глазами (в оригинале Рима Тотал Вар).
Остается экспериментальный способ познания. Для чего это нужно?
Ну во первых - просто интересно.
Во вторых - это важно понимать игрокам многопользовательских кампания (хот-сит), играющих за Фракию, например.

Открыть тему и начать свои эксперименты подтолкнуло видео с ютуба
вот это (Reveal)


Пишите свои наблюдения за действием, оказываемым этим Храмом , а так же можете подсказывать алгоритмы проведения новых тестов. :006:

Пара роликов с различными тестами по "боевому духу" фракийцам эт храма Ареса (Reveal)

На данный момент ситуация неясна, как и до начала экспериментов. То ли сеть улучшение Боевого духа, а то ли его нет. А быть может, наоборот, уменьшение этой способности у воинов происходит, если они рекрутировались в полисе, жители которого поклоняются Аресу :041:
Результаты тестирования 5 боев из второго ролика (Reveal)
     as1991
    • Imp
    Imperial
    52-й центурион

    Date: 07 March 2025, 22:45

    as1991

    Проведено 5 сражений воинами, нанятыми при действующем храме (Пантеоне!) Ареса, а затем храм был снесен,
    а что если этот самый "боевой дух" продолжает витать над полисом еще какое-то время после сноса храма Ареса? :038:
    Я ведь нанимал "без-храмовых" фалангитов на том же ходу, на котором сносил пантеон... Может быть, нужно было на следующем после слома ходу их нанимать, и тогда разница в поведении их в бою оказалась бы существеннее?
       maksyutar
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 08 March 2025, 00:15

      Можно попробовать открыть файл с функциями зданий и там узнать, какие именно свойства закреплены за храмом.
      Надписи, которые выводятся в интерфейс самой игры, по идее могут вводить в заблуждение.
         pitbull
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 08 March 2025, 01:46

        as1991

        На данный момент ситуация неясна, как и до начала экспериментов

        Ситуация предельно ясна - никуда этот святой "боевой" дух не плюсуется. Нет его. На карте боя никаких бонусов отряды, побывавшие в храме, не получают.
        +4 к боевому духу это то же самое что серебряные лычки (по влияния на мораль отряда).
        Серебро у отряда - это уже закаленные ветераны.
        Откройте кастом и посмотрите, как "стойко" дерутся скажем крестьяне. После в EDU добавьте им +4 к духу и сравните ощущения. Такая прибавка сразу чувствуется.
        А в игре прибавки нет. Не было, нет и не будет. Не работает этот параметр, он "мертвый". Как, кстати, и некоторые другие в РТВ, которые зачем-то заложили в игру, а после заморозили. Видимо, разрабы торопились и что-то не стали включать в аркадную по сути игру, а что-то просто забыли доделать.
        Как этот святой "боевой" дух :0182:

        maksyutar

        и там узнать, какие именно свойства закреплены за храмом

        Бонус храму прописан, но он не прописывается отряду.
        Это тестили и выяснили лет эдак 7 назад если не больше.
           as1991
          • Imp
          Imperial
          52-й центурион

          Date: 13 March 2025, 19:05

          Докладываю, проведен тест №3.
          Алгоритм проведения теста №3 полезности или бесполезности (вредности?!) храма Ареса (Reveal)

          Ролик на рутуб грузится, с ютубом опять проблемы :D

          В планах провести по крайней мере еще 2 теста, дабы как можно сильнее удостовериться в адекватности описания храмов Ареса - "плюс 1-2-3-4 к боевому духу отрядов, обучавшихся здесь".
          Для этого нужно будет осадить город с храмом Ареса сильной армией противника и совершить вылазку и отразить штурм.
          Тоже самое проделать после того, как храм Ареса будет снесен.
          Возможно, бонус Ареса будет действовать только если на карте боя будет присутствовать этот храм?


          П.с. прошу так же обратить внимание на слово "здесь", присутствующее в описании. Это намек на еще один тест, который уже возможен только после модификации файлов игры - а именно вот что я имею в виду: возможно в храме изначально планировалось сделать доступным найм юнитов (наподобие "воинов священного круга" Карфагена)? И если прописать возможность найма какого-либо юнита в храме Ареса, и нанять этого юнита в этом храме - не даст ли этот способ найма повышение боевого духа на указанную величину?! К слову, у фалангитов базовое значение равно 4, и если Пантеон дает +4, то получается, что "уровень морали" должен удвоиться... :038:
          Spoiler (expand)
             pitbull
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 13 March 2025, 19:38

            as1991 и снова разочарую тебя - в РТВ боевой дух в стратрежиме нигде не фиксируется, нет такой строчки в текстовиках. Для опыта строчка есть, для морали нет. Ни в edb, ни в deskr_strat, ни в наемниках мораль не пишется, только опыт и эффект от кузниц.
            Мораль пишется только в edu, который грузится только на момент битвы. Во время битвы мораль читается с edu и более нигде не появляется.
            Кто-то зачем-то успел нарисовать при разработке игры этот бонус, но и всё на этом. Скорее всего в релизной спешке об этом забыли, один отдел забыл сообщить другому, обычное дело. Вспомни, каким был Рим версии 1.0 (я застал) - на это без слёз не взглянешь.
            Поэтому, храму Ареса можно со спокойной душой писать бонус к опыту, как у греков, и это будет честно.
            !!!ps чуда не случится :0142:
               as1991
              • Imp
              Imperial
              52-й центурион

              Date: 13 March 2025, 20:27

              Чудо, или не чудо - однако пока набранные при храме Ареса фалангиты ведут себя в боях хуже, чем точно такие же, но набранные в городе, в котором этого храма нет.
              И этот парадокс существует, тесты тому подтверждение. Конечно, можно считать количество проведенных тестовых "битв" недостаточным для полноценной записи их в статистику - но сколько тогда нужно их проводить? 20-30? Или по сотне? :D

              pitbull

              Вспомни, каким был Рим версии 1.0 (я застал) - на это без слёз не взглянешь.
              я помню только то, что триарии имели здоровье равное 2 (как "бычьи воины", например).
              Итак, тест №3
              RomeTW, храм Ареса что даёт - плюс или минус??!! Арес. Попытка №3.

              статистика (Reveal)

              п.с. еще одна идея для тестирования - стравить "фалангитов" Фракии с "королевскими пикинерами" Македонии. Базовая "мораль" у первых равно 4, у вторых - 8. Если пантеон Ареса даст +4 к боевому духу (и если боевой дух - это мораль), то по идее "храмовые" фалангиты должны выглядеть в прямом столкновении с македонцами двойное преимущество по морали по сравнению с "безхрамовыми".
                 pitbull
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 14 March 2025, 09:49

                as1991

                я помню только то, что триарии имели здоровье равное 2 (как "бычьи воины", например)

                Я помню фалангу, которая вообще не работала, про триариев если честно забыл (или не знал).

                as1991

                Чудо, или не чудо - однако пока набранные при храме Ареса фалангиты ведут себя в боях хуже, чем точно такие же, но набранные в городе, в котором этого храма нет.
                И этот парадокс существует, тесты тому подтверждение

                Очень простой алгоритм есть для проверки - нанять базовую фалангу за Фракию, с храмом и без, по одному отряду. И в ровном поле (даже небольшой наклон в РТВ1 дает фаланге очень большие бонусы, я это давно доказал) столкнуть лоб в лоб с такой же фалангой Македонии. Один на один, без полководцев.
                При этом, если базовая мораль 4, то в случае любого влияния храма результат будет ОЧЕНЬ разным. При морали 1 фаланга бросит копья при первых потерях (если как ты думаешь храм напротив даёт минусы).
                   as1991
                  • Imp
                  Imperial
                  52-й центурион

                  Date: 14 March 2025, 19:28

                  pitbull

                  Очень простой алгоритм есть для проверки - нанять базовую фалангу за Фракию, с храмом и без, по одному отряду. И в ровном поле (даже небольшой наклон в РТВ1 дает фаланге очень большие бонусы, я это давно доказал) столкнуть лоб в лоб с такой же фалангой Македонии.
                  изначально я так и собирался поступить, но все таки склонился в более подходящем "дистанционном" тестировании - когда противник наносит урон стрелами, да еще при этом и пугает.
                  Но таки да, сделаю и фалангу на фалангу (однако там нюансов больше возникнет, могущих повлиять на стабильность условий тестирования).
                  На ютуб ролик тоже смог загрузить
                  RomeTW, храм Ареса что даёт - плюс или минус??!! Арес. Попытка №3.
                    Translate a Page
                    Use one of the social networks to log in
                    [So far only authorization in Google and Steam]

                    Community ImperialRome: Total War Rome: Total War Военно-боевое в Rome: Total War Feedback
                    Style:Language: 
                    Conditions · Responsibility · About · 16 Mar 2025, 02:47 · Mirrors: Org, Ru, Pro · Counters