Чаще всего люди, пользующиеся расположением богов, являются их верными последователями, хотя считается, что некоторые, особенно бог-трикстер Ранальд, обладают чувством юмора в этом вопросе.
По мере того,как вы растете в своем понимании избранного божества, вы получаете возможность просить у него все более могущественных сил для действий от его имени.
Нельзя снискать милость более чем одного бога, равно как и те, кого касаются Ветры Магии или могут творить чары иным образом, не могут получить эту поддержку.
Боги ревнивы, когда дело доходит до тех, кто действует от их имени. Большинство из них, похоже, избегают - можно сказать, разумно - иметь дело с заклинателями.
Благосклонность богов
Благосклонность – это первый уровень милости божества, даровавшего вам своё расположение. Последствия этой благосклонности зависят от бога.
Благосклонность обычно является малоуловимой,ее эффекты легко списать на умение человека или случайность. Некоторые из тех, кто пользуется божьей милостью, скорее всего, не знают об этом факте.
Благосклонность Ульрика
Spoiler (expand)
Любимцы Ульрика одинаково чувствуют себя как дома на полях кровавых сражений или во время самой жестокой зимней метели.
Они не страдают из-за холода, а дикие волки никогда не примут их ни за кого, кроме как за товарища по охоте и потенциального соперника.
Когда они получают рану в бою, то исполняются яростью Ульрика и их следующая атака в ближнем бою в ходе сражения становится неотразимой .
Благосклонность Таала
Spoiler (expand)
Избранные Таала чувствуют себя как дома в диких местах и находят их более комфортными, чем душные поселки.
Их таланты, связанные с охотой, выслеживанием или скрытного прохода через дикую местность, выше всяких похвал. Кроме того, они всегда знают, когда за ними следят в дикой природе.
Благосклонность Зигмара
Spoiler (expand)
Те, кому покровительствует Зигмар, обладают праведным сердцем и сильной волей.
Кроме того, любой молот, которым вы владеете - будь то грозный боевой молот или скромная киянка, наносит увеличенный урон.
Благосклонность Мананна
Spoiler (expand)
Хотя его благосклонность непостоянна, Мананн обычно гарантирует безопасный проход на любое судно, на борту которого находится один из его любимых последователей.
Вы не страдаете от морской болезни, и если вы упадете в открытую воду, вы не утонете. Если вас бросит по течению, порыв ветра или скрытое течение в конце концов доставят вас к ближайшей лодке или клочку суши.
Кроме того, вы можете ловить рыбу голыми руками и немногим хуже, чем сетью или удочкой.
Благосклонность Рии
Spoiler (expand)
Рия щедро одаривает своей милостью, поскольку, как говорят, она выпадает на любую землю, где собирают урожай и люди находят приют.
Тем не менее, иногда она проявляет особое внимание к одному из приверженцев. Они всегда находят пищу и им требуется всего один скромный прием еды в день - тарелка жидкого супа, яблоко или кусок хлеба, чтобы чувствовать себя сытым.
Кроме того, они всегда знают, какой дом в том или ином населенном пункте будет наиболее гостеприимным для них и их спутников.
Благосклонность Морра
Spoiler (expand)
Избранных Морра смерть никогда не страшит, ибо какой бы она ни была,смерть – это естественная часть жизни. Они всегда чувствуют, если человек, с которым они говорят, близок к смерти.
Кроме того, прикоснувшись к трупу, они могут узнать, сколько времени прошло с тех пор, как он умер. Оружие, которым они владеют, всегда наносит урон нежити.
Благосклонность Верены
Spoiler (expand)
Избранные Верены, как правило, чувствуют себя как дома среди пыльных фолиантов и шатающихся книжных стопок или среди яростных диспутов, пытаясь навести порядок и вынести решение.
Пока вы говорите только правду, вы заслуживаете доверия. Любой, кто слышит ваш голос, знает, что вы говорите правду, хотя и может сделать собственные выводы, основываясь на сообщаемых вами фактах.
В библиотеке или другом хранилище знаний вы всегда знаете, где найти нужную вам ссылку.
Благосклонность Мирмидии
Spoiler (expand)
Любимцы Мирмидии так же часто являются лидерами и военачальниками, как и жрецами. Те, кому выпала ее милость, искусны в стратегическом мышлении и ловко перекрывают своих врагов.
Пока у них в руках щит, они не теряют боевой духа, даже если они в меньшинстве. Кроме того, любое копье, которым они владеют, наносит увеличенный урон.
Благосклонность Шаллии
Spoiler (expand)
Было замечено, что милость Шаллии может быть как проклятьем, так и благом, ибо, хотя сама Шаллия милосердна, Старый Свет, безусловно, таковым не является. Тем не менее, вы несете в себе частичку ее невинности.
Хотя вы не застрахованы от насильственных намерений, большинство нападающих предпочтут вам другую жертву, если таковая имеется. Кроме того, вам куда легче справиться с болезнями или ранами.
Благосклонность Ранальда
Spoiler (expand)
за исключением нескольких тайных орденов, у Ранальда нет ничего, что напоминает официальное жречество, но его благосклонность все равно находит тех, кто служит образцом следования его пути.
Те, кто пользуется благосклонностью Ранальда, могут найти возможность играть в азартные игры в любых условиях и относиться к любой опасности па- дения как к половине заданного рейтинга.
Кроме того, если вас поймают за какой-либо гнусной деятельностью, свидетели никогда не смогут согласовать ваше точное описание.
Молитвы
Второй, более высокий уровень расположения божества, дает человеку сознательно призывать силу своего бога через молитву.
Большинство людей, обладающих искренней верой, необходимой для этого, вступают в жречество избранного бога, но некоторые могут отказаться, сочтя официальный культ слишком строгим, либо испорченным политикой и другими мирскими вещами
Молитва о помощи - это всегда намеренный акт. Жрец Ульрика может громко выкрикивать свое прошение, ударяя рукоятью топора в землю, в то время как жрец Таала может вскинуть золотой резной рог, славя достоинства Таала.
Некоторые зигмариты верят, что их божество не ответит ни на одну молитву, которая не вызывает кровотечения. Поэтому они безжалостно бичуют себя, выкрикивая молитву, презрев боль.
Обладающие даром взывать к своему божеству с помощью молитв могут совершать их так часто, как пожелают.
Молитвы требуют, чтобы человек совершил некое действие: произнес нечто вслух, сложил руками священный символ, медитировал или иным образом общался со своим богом.
Если молитва божеству имеет постоянный эффект, она длится до конца сражения или в течение нескольких минут, если не указано иное.
Боги недоброжелательно относятся к тем, кто злоупотребляет их дарами и отказывают в своей милости тем, кто растрачивает их на пустяки.
Молитвы Ульрика
Spoiler (expand)
Холодный иней
Вы громко произносите гневную молитву и Ульрик откликается. Воздух вокруг становится необычно холодным, на волосах образуется иней, а глаза приобретают льдистый оттенок.
Любой, на кого вы наложите Ошеломляющее состояние, должен немедленно пройти Тест на Силу воли или пострадать от Сломленного состо- яния. Этот эффект действует до конца текущей битвы.
Волчий вой
Вы зовете Ульрика на помощь, и один из его слуг откликается. Призрачный белый волк приходит к вам на помощь в бою, появляясь из тумана и прыгая на ваших врагов.
Волк исчезает в конце битвы, возвращаясь в покрытые инеем леса владений Ульрика.
Зимний укус
Вы поёте о великих ратных подвигах Ульрика и о Блицбейле, его жаждущем боя топоре. Топор, который вы держите в руках, становится ледяным, вокруг обуха образуется туман, а лезвие синеет от инея.
Оружие считается магическим и наносит урон призракам и другим сверхъестественным врагам. Этот эффект действует до конца текущей битвы.
Молитвы Таала
Spoiler (expand)
Повелитель дикой природы
Вы приказываете зверю от имени Таала. В случае успеха зверь поступает так, как вы хотите, в рамках своего понимания.
Таал плохо относится к тем, кто жесток с его подопечными, поэтому команды, подвергающие зверя ненужной угрозе или уводящие далеко от его естественных охотничьих угодий , не будут выполняться.
Любые осложнения обычно указывают на то, что зверь неправильно понял ваши намерения, но, тем не менее, он попытается выполнить ваши приказы как можно лучше.
Прыжок оленя
Вы просите Таала благословить вас скоростью и ловкостью могучего оленя. В бою ваша скорость становится еще выше, и вы можете с легкостью перепрыгнуть высоту одноэтажной лачуги.
Спутанные ноги
Вы призываете власть Таала над зарослями дикой ежевики, чтобы заманить своего врага в ловушку. Выберите зону на большом расстоянии.
Пока на нем есть хоть какая-то растительность - достаточно даже аккуратного газона , - из земли лезут заросли ежевики.
Зона становится труднопроходимой для любого, кроме вас или другого человека, пользующегося благосклонностью Таала.
Молитвы Мананна
Spoiler (expand)
Лицо утопленника
Вы читаете молитву в память о всех утонувших в водах Мананна и просите, чтобы к ним примкнул еще один. Вы указываете на врага на большом расстоянии. Его легкие немедленно начинают наполняться водой, а движения конечностей замедляются, как будто они находятся под водой.
Эффект прямо связан с выносливостью цели и силы воли того, кто произнес молитву. Если все получилось, то цель выйдет из строя. Те, кто был убит этой молитвой, считаются утонувшими.
Ветры попутные и ненастные
Мананн властвует над ветрами, наполняющими паруса корабля, и ваши молитвы молят его о помощи. Вы можете возложить благословение Мананна на лодку, гарантируя, что в следующем путешествии она будет наслаждаться попутным ветром.
Каким бы ни было это путешествие, оно завершится быстро и безопасно, по крайней мере, в том, что касается природных явлений - пираты и вредители все еще могут поступать так, как им заблагорассудится.
В качестве альтернативы, вы можете вызвать затишье ветра на любом корабле, который увидите.
Ветры вокруг него стихают, и любое судно, которое передвигается исключительно по ветру, оказывается брошенным на произвол судьбы как минимум на час после того, как вы его больше не видите.
Прогулка по воде
Вы призываете Повелителя Вод Мананна, чтобы он помог вам пересечь их. Вы можете ходить по поверхности любого водоема точно так же, как если бы это была земля.
Молитвы Рии
Spoiler (expand)
Убежище Рии
В дикой местности вы молитесь Рие о спасении от испытаний, посланных ее мужем, и получаете его. Менее чем в минуте ходьбы от вашего текущего местоположения, в каком бы направлении вы ни отправились, вы наткнетесь на естественное укрытие.
Это может быть пещера, удобно упавшее дерево или какое-либо другое место, где можно укрыться от ветра и дождя. Средства для разведения костра будут неподалеку.
Убежище действует до тех пор, пока вы решите там отдохнуть, и после вашего отъезда его больше никогда не найдут.
Урожай Рии
Вы произносите молитву о пропитании, и Рия отвечает. При прикосновении из почвы вокруг вас вырастает изобилие свежих фруктов, овощей и грибов. Еды достаточно, чтобы прокормить себя и горстку товарищей.
На эту молитву больше не будет ответа, пока вся приготовленная таким образом пища не будет съедена или возвращена на добрую землю Рии.
Дети Рии
Вы призываете свою общую связь как детей Рии, чтобы ощутить присутствие живых существ на близком расстоянии.
Вы узнаете, сколько особей находится поблизости, их текущее местоположение и вид, но не получите никаких знаний об их действиях, мыслях или мотивации.
Молитвы Зигмара
Spoiler (expand)
Молот Зигмара
Вы громко славите могущество Зигмара. Молот, который вы держите в руках, окутан священным огнем, хотя вы и не обожжены.
На время боя оружие считается магическим с целью нанесения урона призракам и другим неестественным противникам. Кроме того, первый враг , пораженный им, немедленно поджигается.
Не обращай внимания на ведьму
Вы призываете Зигмара защитить тех, кто вас окружает, от пагубного влияния колдовства. Любое заклинание, которое воздействует на вас или союзника на близком расстоянии, становится слабым.
Маяк Праведной Добродетели
Вы произносите литания во славу Зигмара и наполняетесь огнем его праведности. С вас или ваших союзников спадает ошеломление.
Молитвы Морру
Spoiler (expand)
Последние обряды
Вы произносите молитвы за умерших над трупом,
чтобы никакая некромантия не смогла вернуть его к жизни. Если цель - немертвый враг поблизости, он мгновенно уничтожается. Вместо этого другие немертвые получают ранения.
Удержи Морра за руку
Вы молите Морра заставить воронов задержаться и пощадить умирающую душу еще на миг. Возлагая руки на кого-то, вы спасаете его от смерти, независимо от того, насколько тяжелы его раны.
Это не избавляет его от боли, страданий или дальнейших травм, но это не дает умереть, пока вы остаетесь в сознании и не убираете руки.
Порог портала
Рисуя линию на земле и произнося молитву
Морру, вы вызываете аспект портала в его царство.
Эта линия может быть окружностью, прямой линией или любой другой формой по вашему выбору, при условии, что она не очень велика.
До следующего рассвета ни одно безмозглое
немертвое существо не сможет пересечь эту черту, а разумная нежить должна пройти испытание силы воли, которому противостоит ваша собственная сила воли
Даже если это удастся, существа истощаются до тех пор, пока не вернутся обратно через порог.
Молитвы Верены
Spoiler (expand)
Оковы истины
Вы указываете на цель на близком расстоянии и командуете они не должны лгать.
Пока вы смотрите в глаза, они не могут лгать, хотя и не обязаны говорить чистую правду. Они могут увиливать, скрывая правду, прибегая к словесным уловкам, или иным образом пытаться ввести вас в заблуждение, но прямая ложь не сорвется с их губ.
Меч правосудия
Вы направляете ярость Верены на несправедливых с помощью клинка. Меч, которым вы владеете, внезапно вспыхивает пронзительным светом.
Меч не пробивает броню, но если атакованные им являются преступниками, они вскоре становятся беззащитными или побеждаются иным образом.
Верена рассматривает любое преступление, совершенное по отношению к преступнику, находящемуся в бессознательном состоянии, как умышленное нарушение ее запретов.
Правда выйдет наружу
Вы призываете власть Верены над правдой и мудростью, чтобы понять, когда вас обманывают.
Когда вы произносите эту молитву, вы мгновенно осознаете любой обман вокруг вас.
Это включает в себя устную ложь, вводящие в заблуждение писания и даже магические иллюзии или чудесные трюки последователей Ранальда.
Вы не обязательно осознаете истинную суть происходящего, но вы осознаете, что вас
обманывают.
Молитвы Мирмидии
Spoiler (expand)
Орлиный взгляд
Вы молитесь Мирмдии о ее проницательности на поле боя и вызываете призрачного орла, распространенный символ ее поклонения. Он летает высоко над вами и движется по вашему указанию.
Пока эта молитва действует, вы видите глазами орла, а не своими собственными. Вы можете направить его в любое место в радиусе мили от вашего текущего местоположения.
Палящее Солнце
Вы молитесь Мирмидии, призывая ее очистить поле боя от бесчестных врагов, и вспыхивает ослепительная вспышка света. Все остальные в вашей зоне находятся в состоянии Ослепления до конца вашего следующего хода.
Щит Мирмидии
Вы призываете Мирмидию усилить вашу защиту и защиту ваших союзников. До конца текущей битвы вы получаете бонус к сопротивляемости, как и все союзники, которые остаются в пределах досягаемости от вас.
Молитвы Шаллии
Spoiler (expand)
Горький Картазис
Вы вытягиваете яд или болезнь из другого человека и переносите их в себя, полагаясь на милосердие Шаллии, чтобы очистить их. Вы должны прикоснуться к несчастной цели.
При успехе вы излечиваете одну болезнь или нейтрализуете один яд. При осложнении вы сами страдаете от симптомов до следующего рассвета.
Мученик
Вы молитесь Шаллии, чтобы она позволила вам принять на себя чужие страдания вместо них до конца боя.
Слезы Шаллии
Вы молитесь Шаллии сжалиться над раненым человеком и исцелить его раны, ваши горячие слезы падают на раненого человека.
Эта молитва может быть успешно использована только один раз при любой конкретной травме. Отрубленная конечность не отрастёт, но все остальные повреждения находятся в пределах досягаемости.
Молитвы Ранальда
Spoiler (expand)
Приглашение
Вы рассказываете одну из любимых загадок Ранальда о дверях и о том, есть ли разница между закрытой дверью и стеной.
Замок или защелка по вашему выбору в пределах короткого расстояния открываются точно так же, как если бы они были открыты рукой или подходящим ключом.
Богач, Бедняк, Нищий, Вор
Ты улыбаешься Ранальду и нахально спрашиваешь, действительно ли богатство и статус так уж важны, в конце концов.
Поправив одежду, изменив походку и, возможно, немного расставив акценты, вы можете выглядеть так, будто вписываетесь в любое место, где окажетесь.
Это может быть бал во дворце вельможи, турнир в игорном доме или армейский сборный пункт.
Конечно, как выяснили многие ранальдианцы, они вполне вписываются в тюремную среду такими, какие они есть.
Удача Ранальда
Вы призываете превосходную удачу Ранальда, полагаясь на то, что она спасет вас.
Чудеса
Чудеса - это истинное проявление силы божества, подвиг, связанный с его владениями, способный переломить ход битвы или заложить основу для легенды, которая будет повторяться долгие годы.
В то время как последствия благосклонности бога можно легко игнорировать и даже молитвы можно объяснить преувеличением или какой-то слабой способностью к магии, любому, кто становится свидетелем чуда, трудно принять его за что-либо иное, кроме воли божественного.
Те, кто достигает такого могущества, быстро становятся знаменитыми среди единоверцев, если не по всей Империи, и, вероятно, привлекают своих собственных последователей.
Некоторым могут предложить поддержать крестовый поход во имя своего бога или поделиться своей мудростью и пониманием с верующими в знаменитом храме или монастыре.
Они также привлекут врагов, как политических, так и иных, которые стремятся принести верного слугу ненавистного бога в жертву темным силам, которым они служат.
Чудеса Ульрика
Spoiler (expand)
Вы доказываете Ульрику, что вы достойны его помощи, или что ваши враги заслуживают его осуждения.
Зимняя буря может разразиться с ясного неба, многочисленные стаи голодных волков выйдут на поле боя, чтобы растерзать ваших врагов, или кровь ненавистного врага может замедлиться в их венах, лишая их сил.
Чудеса Таала
Spoiler (expand)
Вы молите Таала о чуде, которое поможет вам или обрушит его гнев на врагов. Вы и ваши союзники можете исчезнуть в чаще и мгновенно появиться в лесу за много миль отсюда, призвать на помощь могучего зверя или стереть все тропы и дороги в лесу в радиусе нескольких миль от вашего текущего местоположения.
Чудеса Мананна
Spoiler (expand)
Вы призываете яростный нрав Мананна, чтобы обрушить разрушения на мир. Вы можете призвать огромную волну, которая поглотит приморскую деревню, или наводнение, которое затопит более крупный город.
Корабль, преследующий ваш собственный, может сесть на мель на песчаной отмели или скалах в милях от любого берега, ручей может набухнуть настолько, что переправа станет невозможной, или могучий Талабек обмелеет до следующего восхода солнца.
Чудеса Рии
Spoiler (expand)
Вы призываете силу Рии, чтобы сотворить чудо и помочь ее детям. Это может включать в себя побуждение фруктового дерева принести спелые плоды в разгар зимы, бесплодного поля вернуться к жизни или замерзшего озера оттаять и обеспечить безопасную рыбалку.
Чудеса Рии никогда не приносят вреда, хотя она и не осуждает последователей за стремление к насилию там, где другие пути потерпели неудачу.
Чудеса Зигмара
Spoiler (expand)
Империя Зигмара может быть разрушена, но его сила остается, и иногда ее можно призвать на помощь своим верным слугам.
Чудо Зигмара может привести к появлению в небе небольшой двухвостой кометы, которая сплотит верующих или ударит по земле, чтобы усыпить его врагов.
Это также может наделить молот отголоском силы Гхал Мараза, позволяя ему побеждать демонов одним ударом или давать отпор меньшим слугам темных сил.
Чудеса Морра
Spoiler (expand)
Смерть неизбежна, и Морр не хочет делать никаких исключений. Тем не менее, возможны незначительные нарушения этого правила.
Это может позволить вызвать тень умершего
человека, чтобы он ответил на ваши вопросы, или вернуть павшего героя к жизни для участия в последней битве.
Чудеса Верены
Spoiler (expand)
Вы просите Верену о заступничестве. Возможно, это позволит вам раскрыть знания, которые долгое время считались утраченными для мира, покажет вам правду среди паутины лжи или вынесет строгий приговор известному преступнику, быстро переправив его в царство ее мужа.
Чудеса Мирмидии
Spoiler (expand)
Вы призываете силу Мирмидии, чтобы она направляла вас в ваших действиях и приносила поражение вашим врагам. Чудеса Мирмидии часто незаметны, но имеют далеко идущие послед- ствия.
Можно было бы позволить всем, кто находится под вашим командованием, слышать ваш голос, независимо от расстояния между вами или шума битвы, который может их окружать.
Другой мог бы спрятать целое воинство от глаз своих врагов, позволив им выскочить из засады посреди бесплодного поля или карстового склона холма.
Чудеса Шаллии
Spoiler (expand)
Милосердие Шаллии безгранично, но безграничны и страдания людей в Старом Свете. Чудо может исцелить самые тяжелые травмы, включая потерю конечностей, при условии , что жертва все еще дышит и ее тело в целом не повреждено (или, по крайней мере, все в одном месте).
Все больные и раненые в храме Шаллии могут оказаться вылеченными, а население города защищенным от чумы, которая в противном случае опустошает земли.
Однако это не может вернуть мертвых к жизни, поскольку Шаллия уважает границы владений своего отца.
Чудеса Ранальда
Spoiler (expand)
Вы делаете Ранальду предложение, от которого он, как вы надеетесь, не сможет отказаться. Чудеса Ранальда всегда незаметны и кажутся другим невероятно невероятными совпадениями или невероятными поворотами судьбы.
Вы и ваши спутники можете исчезнуть в канализации одного города только для того, чтобы появиться в канализации следующего города.
С рукой Ранальда за спиной вы можете украсть артефакт из глубин хранилищ Талабхейма или положить по одному меченому медяку в кошелек каждого дворянина в городе.
Однако успешным ворам следует быть осторожными, поскольку мало что Ранальд любит больше, чем унижать гордецов , включая своих собственных последователей.
Кара за нарушение запретов богов
У большинства богов есть ограничения, набор правил или идеалов, в соответствии с которыми, как ожидается, должны жить их последователи.
Для большинства мирян это не имеет большого значения за пределами личного.
Преданные почитатели Морра знают, что никогда не следует причинять вред ворону, но во времена голода те миряне, кто может поймать их в ловушку, щадят немногих птиц.
Судьба тех, кто обгладывал мясо с тушки ворона, будет не лучше и не хуже, чем у любого другого.
Это нельзя сказать о любимых служителях бога, которые, наслаждаясь благословениями избранного ими божества, также должны воплощать в жизнь его предписания или лишиться своих сил.
Жрец должен пройти серьёзное испытание и доказать свою обновленную преданность делу, чтобы загладить вину и вернуть благосклонность своего бога.
Те, кто привык нарушать запреты своего бога, навсегда теряют его благосклонность. Некоторые из отвергнутых жрецов после этого обращаются к другим, более темным силам.
Источники
1:Warhammer:The Old World Roleplaying Game – Old World Player’s Guide
1a:Religion & Belief, pp.137-149
Translate a Page
Use one of the social networks to log in [So far only authorization in Google andSteam]