Master of Command — это тактическая стратегия в реальном времени, действие которой происходит во время Семилетней войны. Вы берёте под контроль армию, управляете её снабжением, вступаете в бой с противником и формируете свою кампанию через сложные решения и решающие сражения. Каждое столкновение, каждая единица снаряжения и каждый погибший солдат имеют значение.
Ключевые особенности
Тактические сражения в реальном времени: Без ходов, без пауз. Участвуйте в исторических боях, где исход зависит от морали, выносливости, местности и точного момента.
Полная настройка полков: Оснащайте солдат историческим снаряжением и оружием, влияющим на точность, мораль, выносливость и другие параметры.
Кампания в реальном времени: Выбирайте регион и отправляйтесь на карту с туманом войны, разветвлёнными событиями и подвижным противником — всё в реальном времени.
Постоянное управление армией: Потери важны. Юниты получают опыт, офицеры повышаются в звании, а ваши решения влияют на всю кампанию.
150 исторических подразделений: Нанимайте войска из обширного списка европейских армий XVIII века — каждая с уникальными характеристиками, ролями и внешним видом.
В основе Master of Command лежит взаимодействие вашей армии с окружающим миром. Пройдёте слишком далеко — солдаты начнут голодать. Задержитесь — враг усилится. Ваши войска рассчитывают на вас не только в бою, но и в том, чтобы быть накормленными, снабжёнными и живыми до финальной цели.
Master of command выпустили демку, через полмесяца выкатят релиз To view the link Register Теперь осталось понять за кого начать играть первый раз: за палочников, чаехлебов, булкохрустов, жабоедов или терпил
Есть чем заняться до анонса 40к и M3TW от СА.
Успел поиграть в кампанию в Силезии. К сожалению тут нет полноценной кампании охватывающей весь ТВД, только локальные участки. Но само исполнение, если довести геймплей до ума очень хорош. Спамить юнитами и забрасывать мясом не выйдет. Тактика на фоне ETW/NTW вообще другой уровень. Ну и такое впечатление, что часть игровых фич автор подсмотрел в играх Томадиса.
Ещё этот вонючий лимит юнитов и лимит отрядов. Как помню относительно тотал варов народу на поле боя ещё меньше, чем было там. Интересно почему. Хотя графики особо нет можно хотя бы битву на 20-30 тысяч сделать чтобы покрыть основную массу сражений и сделать 1:1 относительно исторического размера.
Успел поиграть в кампанию в Силезии. К сожалению тут нет полноценной кампании охватывающей весь ТВД, только локальные участки. Но само исполнение, если довести геймплей до ума очень хорош. Спамить юнитами и забрасывать мясом не выйдет. Тактика на фоне ETW/NTW вообще другой уровень. Ну и такое впечатление, что часть игровых фич автор подсмотрел в играх Томадиса.
А что увидели в тактике по сравнению с ЕТВ?
Я дождусь релиза, но все равно интересно т.к. смотря видео - наоборот расстраивался, что нет влияния холмов или что полки проходят друг через друга без задержек
Успел поиграть в кампанию в Силезии. К сожалению тут нет полноценной кампании охватывающей весь ТВД, только локальные участки. Но само исполнение, если довести геймплей до ума очень хорош. Спамить юнитами и забрасывать мясом не выйдет. Тактика на фоне ETW/NTW вообще другой уровень. Ну и такое впечатление, что часть игровых фич автор подсмотрел в играх Томадиса.
Всё-таки поставил демку......в целом игра залипательная. Довольно простая в тактике по сравнению с ЕТВ, но имеет немало преимуществ по сравнению с ней же. Понравились способы маршировки линией и колонной - при шаге полной линией ме6ня как раз поймали русские казаки на марше вставили серьезно, колонной я бы сыграл лучше. Не понравился АИ т.к. он ходит углами, подставляясь под залпы, не концентрирует огонь и даже зайдя во фланг, часто просто стоит и чего-то ждет. Ну и каре пока не увидел, что странно.
В общем интересно, но не ЕТВ к сожалению. Но интересно, будем играть=)
Как раз все правильно. Батальонные каре - это уже времена революционных войн и далее. Когда на поле боя начали действовать разомкнутыми формациями. Против османов же австрийцы и русские применяли бригадные и дивизионные каре как общее построение армии.
В эпоху Фридриха, уставы вообще не рекомендовали на поле боя перестраиваться пехотой против кавалерии в каре. Считалось достаточным при угрозе кавалерийской атаки просто загнуть линию и встречать конницу залпавым огнем. И вообщем это работало, даже кирасиры Зейдлица очень неохотно атаковали в лоб пехотные линии.
Как раз все правильно. Батальонные каре - это уже времена революционных войн и далее. Когда на поле боя начали действовать разомкнутыми формациями. Против османов же австрийцы и русские применяли бригадные и дивизионные каре как общее построение армии.
В эпоху Фридриха, уставы вообще не рекомендовали на поле боя перестраиваться пехотой против кавалерии в каре. Считалось достаточным при угрозе кавалерийской атаки просто загнуть линию и встречать конницу залпавым огнем. И вообщем это работало, даже кирасиры Зейдлица очень неохотно атаковали в лоб пехотные линии.
Ну может быть. Если так, то да, не возьмусь утверждать насчет каре в семилетку.
По атаке конями в лоб пехотных линий:
Спойлер (раскрыть)
23 июня 1758
В битве при Крефельде погиб бригадир Луи де Бель-Иль, граф де Жизор, 26 лет. Титулованнейший молодой человек, сын действующего военного министра и маршала Франции. В 1757 году был полковником полка Шампань и отличился в битве при Гастенбеке, став гонцом в Версаль (получил 2 августа 1757-го производство в бригадиры). В кампанию 1758 года стал командовать не менее престижным полком (корпусом) Карабинеров на позиции командира с наименованием местр-де-камп-лейтенант (так как формальным командиром был юный брат короля граф Прованский). В сражении полк оказался на левом фланге в корпусе Сен-Жермена. Когда французская пехота стала сдавать под натиском противника, кавалерия была брошена в атаку. Первую линию они пробили, но за ней развёртывалась вторая, встретившая французскую кавалерию ужасным огнём. Ловушка захлопнулась, французов перестреляли, граф Жизор был сбит с седла картечным огнём и взят в плен. Всего полк-корпус потерял в этой битве 296 человек убитыми и ранеными (и 631 лошадь).
Жизор умер от ран в древнем германском городе Нойс, что лежит напротив Дюссельдорфа на западном берегу Рейна через три дня после сражения. Он успел отправить маршалу Бель-Илю последнюю записку:
«Мой дорогой отец, я пишу тебе, прежде чем истеку кровью. Прошу Вас не беспокоиться о моей ране, по крайней мере, я получил её только после того, как пробил ганноверскую пехоту с моими карабинерами. Отправьте это письмо моей жене. Я люблю вас и уважаю всем своим сердцем».
Де Виньоля, майора Шампанского полка, граф попросил остаться с ним до конца. Впоследствии тот писал:
«Мы только что потеряли лучшего человека королевства и самую прекрасную душу; он был наделен слишком многими добродетелями, чтобы жить в таком развращённом столетии. Я не оставил его ни на минуту и отдал ему последние почести. Сегодня утром его похоронили. Принц Фердинанд Брауншвейгский отдал ему высшие почести, отрядив свой конвой из двух эскадронов, пехотный полк, артиллеристов и т. д. Не смел и не осмеливаюсь написать его отцу, этому несчастному гражданину. Я потерял единственного покровителя — это ерунда, но также и самого нежного и самого искреннего друга».
По демке свежие впечатления:
- АИ банкрот. Он всегда атакует конями в лоб и никогда не ведет их в обход. Подходит в атаку не ровными линиями, а как попало, тем самым мы разбиваем один отряд, за ним следующий подходящий и т.д. Арта АИ не ведет контрбатарейную борьбу. Конница АИ атакует всегда в произвольный момент. АИ никак не реагирует на появление конницы на своих флангах, он просто идет вперед, получая залпы кавалерийских карабинов в бок. В общем АИ банкрот
- жаль, что нет всплывающих подсказок или подсказок по кнопке "о местности". Модификаторы есть, а как о них узнать непонятно...только если альтом на отряде, а вот у нас забор..и как понять, стоит туда вставать или нет. Никак.
- основные инновации по сравнению с ЕТВ свелись к "модификаторам +-% к чему-либо". Куча саплая, влияющего только на проценты, и крайне редкий саплай, действительно меняющий тактику (дальность, карабины и т.д.). По сути пустышка, а не инновации.
- нет музыки батальонных маршей, хотя музыкантов полно
- нет режимов стрельбы (либо я не нашел). Ни шереножной, ни плутонгов, ничего. Хотя кнопка "круглый выстрел" и залп/произвольный огонь есть - может потом режимы появятся
- слабая проработка графики войск,
- малые карты даже когда войск мало. По сути карты представляют собой дефиле "иди вперед"
- нет полевой фортификации
- арта спокойно стреляет через спины своих без френдли фаера (при этом из плюсов: ядра могут задеть сразу несколько вражеских отрядов, идущих друг за другом). Тактика без френдли фаера, это слабо проработанная тактика
- нет масшитабности и чувства масштабности. Ничего им не стоило увеличить размер карты в четыре раза и размер (визуальный) отрядов в четыре раза. А так получился УГ: Сивил Вор комнатного объема
Из плюсов:
- в это интересно играть т.к. залповая стрельба линий от края до края, это всегда красиво
- грамотный подход к вождению войск. Колонны и линии нужно грамотно сочетать, чтобы не нарваться на урон во время марша или наоборот опоздать из-за медленной скорости развернутой линии
- наверное кому-то понравится, что игра по сути "на время". У нас есть некоторое время пока вражеский генштаб соберет армию и приведет её к вам. А вы должны бегать по карте и готовиться к сроку. Я не люблю игры на время, но многим нравится
- хорошая разница между нациями и между отрядами. Каждый уникален в своем
- понравилась конница, она не тупит и делает своё дело. В руках игрока, конница - чит
В целом, это Батл Бразерс. Только в реальном времени и приятно водить полки, выстраивать их в линии и пулять залпами. Есть в этом какое-то своё удовольствие - математическое
По демке свежие впечатления:
- АИ банкрот. Он всегда атакует конями в лоб и никогда не ведет их в обход. Подходит в атаку не ровными линиями, а как попало, тем самым мы разбиваем один отряд, за ним следующий подходящий и т.д. Арта АИ не ведет контрбатарейную борьбу. Конница АИ атакует всегда в произвольный момент. АИ никак не реагирует на появление конницы на своих флангах, он просто идет вперед, получая залпы кавалерийских карабинов в бок. В общем АИ банкрот
Надо подождать выхода игры, может многое разовьют.
По ИИ на казуале было вообще легко бить армию которая даже в два раза больше, но уже на нормале мне показалось, что ИИ стал играть лучше. Я отправил кавалерию на другой край карты чтобы на неё стянулась часть войск и я мог выровнять наше количество, а он её проигнорировал ( ). При этом на казуале он просто тупо шёл к моим силам из-за чего идеальным вариантом было выстроиться с края карты и бить подходлящих по одному, а уже на нормале он дожидался когда его войска обволокут мои и уже потом атаковал.
Не знаю, как в тотал варах по этой эпохе, но тут особый упор на боевой дух войск. Разминание врага залпами и потом резкий переход в ближний бой
По демке свежие впечатления:
- АИ банкрот. Он всегда атакует конями в лоб и никогда не ведет их в обход. Подходит в атаку не ровными линиями, а как попало, тем самым мы разбиваем один отряд, за ним следующий подходящий и т.д. Арта АИ не ведет контрбатарейную борьбу. Конница АИ атакует всегда в произвольный момент. АИ никак не реагирует на появление конницы на своих флангах, он просто идет вперед, получая залпы кавалерийских карабинов в бок. В общем АИ банкрот
Надо подождать выхода игры, может многое разовьют.
По ИИ на казуале было вообще легко бить армию которая даже в два раза больше, но уже на нормале мне показалось, что ИИ стал играть лучше. Я отправил кавалерию на другой край карты чтобы на неё стянулась часть войск и я мог выровнять наше количество, а он её проигнорировал ( ). При этом на казуале он просто тупо шёл к моим силам из-за чего идеальным вариантом было выстроиться с края карты и бить подходлящих по одному, а уже на нормале он дожидался когда его войска обволокут мои и уже потом атаковал.
Не знаю, как в тотал варах по этой эпохе, но тут особый упор на боевой дух войск. Разминание врага залпами и потом резкий переход в ближний бой
А я наоборот, набираю арты и стреляю из всех стволов в обороне=) За все время АИ только два раза изобразил что-то похожее на заход с флангов, какой-то он не очень.
В Тотал ворах по эпохе тоже упор на боевой дух и мораль, а за некоторые фракции упор на ближний бой, но в Тотал воре тактика глубже т.к. кавалерией можно связывать врага и подошедшей пехотой отстреливать - здесь это сложно. Здесь пока только эффект новизны играет этой игре в плюс. Но демка, посмотрим, что выкатят на релизе (скорее всего тоже самое, но все равно, посмотрим)
Батальонные марши в игре есть. Просто нужно на максимум подвести зум + музыка достаточно невыразительна. Но есть
В демке нет кнопки автобоя. В итоге игра быстро превращается в занудство и начинает напрягать
Много
После нескольких часов в демке - игра устойчиво надоела и создала четкий паттерн "играть в это не хочется". Почему? - нет кнопки автобоя, а патрули размером с нашу армию при встрече с нами всегда нас преследуют по всей карте. Оторваться от них невозможно, избежать их нельзя, автобоем их нельзя - и поэтому игра превращается из собственно игры - в занудный однотипный конвеер сражений, которых невозможно избежать вручную даже когда мы сильнее. А сами битвы похожи друг на друга как близнецы.
Если это останется в релизе - игра долго не проживет