Как вы наверняка знаете, сейчас в Steam проходит традиционная летняя распродажа, где за копейки можно приобрести даже новинки, не говоря уже о проектах двух-трехлетней давности. Джейми Мэдиган (Jamie Madigan), один из авторов сайта
To view the link Register , вывел пять основных принципов, заставляющих нас тратить месячную зарплату на кучу игр, большинство из которых мы даже не запустим.
В основе всего лежит принцип «искусственного дефицита»: все скидки действуют лишь ограниченное время, заставляя нас немедленно покупать игру, пока она опять не подорожала. Далее в дело вступает «психологическая реактивность»: мы подсознательно уверены, что игра, купленная на распродаже в последний момент, принесет больше удовольствия, нежели любая другая. Джейми иллюстрирует этот принцип старым научным экспериментом, который показал, что если в одну банку положить много печенья, а в другую мало, люди с большей вероятностью скажут, что печенье из второй банки вкуснее, хотя сладости в обеих емкостях были одинаковые.
Следующий принцип проявился лишь в этом году с введением в распродажу коллекционных карточек Steam. За каждые потраченные $10 нам дают одну виртуальную карточку. Собрав 10 таких, мы получим бейдж, который можно обменять на различные игровые предметы и бонусы. По сути, тут действует та же система, что и в ачивментах: если мы сейчас же не заполним надоедливую полоску внизу, напоминающую, сколько осталось совершить покупок до следующей карточки, то будем мучаться ощущением, что мы что-то не доделали.
Наконец, с годами у людей развивается привязанность к Steam. Поэтому когда система присылает на почту уведомление о том что игра, которую мы так хотели получить, стала доступна со скидкой, мы не можем устоять — это как если бы старый друг услужливо напомнил нам об обещании купить что-нибудь в его магазинчике по дешевке. Ну а последний принцип заключен в том, что людям просто нравится заходить в Steam каждые 8-12 часов, обнаруживая новые неожиданные сюрпризы в виде 75%-скидки на какой-нибудь культовый, но давно забытый платформер. И пусть на самом деле у Valve все расписано заранее, для пользователей это преподносится в качестве «счастливой случайности».