bricklayer
А у нас таких бомбардировщиков просто не было.
Ну, все-таки были (Пе-8) - Берлин же бомбили!
Вопрос в том, что СССР не мог потянуть еще и это (как и океанский флот с линкорами, авианосцами и т.д.).
Потому их и было сделано всего ничего - менее 100 единиц. А бомбардировки Берлина были нужны, в первую очередь, для пропаганды.
bricklayer
С учетом низкой боевой нагрузки и слабой бронезащиты Миг-3 для этого подходил плохо, Як-1- наверно вообще никак. Из всех, скажем правду, деревянных истребителей лучше на эту роль подходил ЛаГГ-3.
Возвращаемся к тому, что СССР получил очень плохие стартовые условия от царской России. Если в Германии еще в ПМВ моторостроение было развито, то в СССР моторостроение развивали с нуля. ОКБ также пришлось создавать с нуля.
Поэтому ничего удивительного нет - просто "Что в конце шеренги стоит фланговый, Это для многих дико и ново" (с), и начинаются душещипательные байки про "тупой совок", который "не производил ничего, кроме галош" (с).
Просто надо было пройти какой-то путь, чтобы начать делать хорошие самолеты. Элементарно - подготовить кадры. Как ИТР, так и летчиков.
И, если немцы в условиях Версальской системы создали NSFK, в котором многие асы Люфтваффе побывали под руководством опытных летчиков времен ПМВ, еще нося короткие штанишки, а промышленность Германии могла обеспечить их легкомоторными самолетиками, чтобы пацаны играли в правильные игрушки, то в СССР, где и трактор был в диковинку (не по вине большевиков, заметим), тоже создали ОСОАВИАХИМ, и всячески популяризовали авиацию.
Только вот заделов, как у Германии, в СССР не было. Но справились.
[-Сообщение склеено-]bricklayer
а "Тандерболт" мог нести вес бомб даже больше, чем Пе-2.
Дык! Пе-2 - неудавшийся истребитель, "вынужденно подавшийся" в пикировщики!
[-Сообщение склеено-]bricklayer
Что касается американских машин, то на эту роль прекрасно подходил P-40, на базе "Мустанга" вначале выпускался пикирующий бомбардировщик
ЕМНИП, я где-то уже писал, что И-16 использовался в качестве пикировщика в рейде на Констанцу?