Community Imperial: Истребители Второй мировой. - Сообщество Империал


Shiza

Истребители Второй мировой.

Сравнение машин и моделирование боев.
Theme created: 12 January 2012, 19:03 · Author: Shiza

 20 721
  • 13 Pages
  • First
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Last »
 1 
 Shiza
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Date: 12 January 2012, 19:03

Imp

Обсуждаем конструкции истребителей всех участвуещих сторон а также их боевые возможности. Приводим ТТХ, описываем устройство и как обычно не забываем источники инфы.

К началу Второй мировой войны истребительная авиация представляла собой хорошо сформировавшийся класс боевой авиации. Как правило, основные мировые державы того времени имели несколько основных типов истребителей, отличающихся как по лётным характеристикам, так и по тактике применения.

Список самолетов этого типа периода Второй мировой - как серийных, так и опытных экземпляров.

To view the link Register
     Из деревни приехал
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 27 September 2021, 21:18

    bricklayer

    У нас P-40 и P-39 считались уже высотными.


    Так и МИГ-3, на который поставили двигатели, предназначавшиеся изначально для бомбардировщиков АДД, считались высотными.

    bricklayer

    Поэтому основным истребителем стал P-47 "Тандерболт", самый дорогой и самый массовый (выпущено более 15 тыс. единиц).


    Их и нашим перепало, но особого распространения не получили, да и рассказов взахлеб об их волшебных качествах не припомню.
       bricklayer
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 27 September 2021, 21:48

      Из деревни приехал (27 September 2021, 21:18):

      Так и МИГ-3, на который поставили двигатели, предназначавшиеся изначально для бомбардировщиков АДД, считались высотными.
      Их и нашим перепало, но особого распространения не получили, да и рассказов взахлеб об их волшебных качествах не припомню.
      А у нас таких бомбардировщиков просто не было. А те что были дальние использовались в ночных рейдах. Кроме истребителей сопровождения они использовались еще и как истребители-бомбардировщики. С учетом низкой боевой нагрузки и слабой бронезащиты Миг-3 для этого подходил плохо, Як-1- наверно вообще никак. Из всех, скажем правду, деревянных истребителей лучше на эту роль подходил ЛаГГ-3. Что касается американских машин, то на эту роль прекрасно подходил P-40, на базе "Мустанга" вначале выпускался пикирующий бомбардировщик, а "Тандерболт" мог нести вес бомб даже больше, чем Пе-2.
         Из деревни приехал
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 27 September 2021, 22:03

        bricklayer

        А у нас таких бомбардировщиков просто не было.


        Ну, все-таки были (Пе-8) - Берлин же бомбили!

        Вопрос в том, что СССР не мог потянуть еще и это (как и океанский флот с линкорами, авианосцами и т.д.).

        Потому их и было сделано всего ничего - менее 100 единиц. А бомбардировки Берлина были нужны, в первую очередь, для пропаганды.

        bricklayer

        С учетом низкой боевой нагрузки и слабой бронезащиты Миг-3 для этого подходил плохо, Як-1- наверно вообще никак. Из всех, скажем правду, деревянных истребителей лучше на эту роль подходил ЛаГГ-3.


        Возвращаемся к тому, что СССР получил очень плохие стартовые условия от царской России. Если в Германии еще в ПМВ моторостроение было развито, то в СССР моторостроение развивали с нуля. ОКБ также пришлось создавать с нуля.

        Поэтому ничего удивительного нет - просто "Что в конце шеренги стоит фланговый, Это для многих дико и ново" (с), и начинаются душещипательные байки про "тупой совок", который "не производил ничего, кроме галош" (с).

        Просто надо было пройти какой-то путь, чтобы начать делать хорошие самолеты. Элементарно - подготовить кадры. Как ИТР, так и летчиков.

        И, если немцы в условиях Версальской системы создали NSFK, в котором многие асы Люфтваффе побывали под руководством опытных летчиков времен ПМВ, еще нося короткие штанишки, а промышленность Германии могла обеспечить их легкомоторными самолетиками, чтобы пацаны играли в правильные игрушки, то в СССР, где и трактор был в диковинку (не по вине большевиков, заметим), тоже создали ОСОАВИАХИМ, и всячески популяризовали авиацию.

        Только вот заделов, как у Германии, в СССР не было. Но справились.

        [-Сообщение склеено-]

        bricklayer

        а "Тандерболт" мог нести вес бомб даже больше, чем Пе-2.


        Дык! Пе-2 - неудавшийся истребитель, "вынужденно подавшийся" в пикировщики!

        [-Сообщение склеено-]

        bricklayer

        Что касается американских машин, то на эту роль прекрасно подходил P-40, на базе "Мустанга" вначале выпускался пикирующий бомбардировщик


        ЕМНИП, я где-то уже писал, что И-16 использовался в качестве пикировщика в рейде на Констанцу?
           bricklayer
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 27 September 2021, 22:23

          Из деревни приехал (27 September 2021, 22:03):

          Ну, все-таки были (Пе-8) - Берлин же бомбили!
          Опять же ночные рейды. Кроме того у нас эти бомбардировщики слишком дорогие в производстве были, поэтому и выпустили мало.

          Цитата

          ЕМНИП, я где-то уже писал, что И-16 использовался в качестве пикировщика в рейде на Констанцу?
          Ну это совсем не то что нужно.
             Из деревни приехал
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 27 September 2021, 22:36

            bricklayer

            Опять же ночные рейды. Кроме того у нас эти бомбардировщики слишком дорогие в производстве были, поэтому и выпустили мало.


            Естественно.

            Вспомните финскую войну - наши СБ ходили без прикрытия, потому что существующие типы истребителей ВВС РККА не могли обеспечить сопровождение на такие дистанции. Могли только проводить до линии фронта и примерно там же встретить.

            Да и играть в такие игрушки было очень накладно - нужны были "простые" виды вооружений. Фронтовая авиация, например.

            И да, отсутствие АДД в ВВС РККА как бы тонко намекает, что руководство СССР не имело возможностей осуществлять стратегические бомбардировки потенциального противника, что не идет в пользу умствований "особо одаренных" на тему "агрессивных планов СССР".

            bricklayer

            Ну это совсем не то что нужно.


            За неимением гербовой...
               bricklayer
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 02 October 2021, 23:32

              Из деревни приехал (27 September 2021, 22:36):

              И да, отсутствие АДД в ВВС РККА как бы тонко намекает, что руководство СССР не имело возможностей осуществлять стратегические бомбардировки потенциального противника, что не идет в пользу умствований "особо одаренных" на тему "агрессивных планов СССР".
              Была. Дальнебомбардировочная авиация к началу войны насчитывала 1346 самолетов (ДБ-3, ДБ-3Ф и ТБ-3). ТБ-7 (Пе-8) было только 7. Практически всю войну применялась для ночных рейдов. Выпускались ДБ-3Ф, туда же направлялись В-25, в качестве ночных бомбардировщиков использовались и ТБ-3 и транспортные ПС-84. По МП-41 предусматривались двухмоторные истребители. По факту к началу войны их не было вовсе. Во второй половине 1941 года выпущено около 160 Пе-3, которые применялись в битве под Москвой в том числе в качестве ударных самолетов. Потом их перебросили под Мурманск. Еще до войны начата разработка Та-3, испытания проходил в 1941, в 1942 году- Та-3бис. To view the link Register С двигателями М-89 были проблемы. В серию он не пошел. Да и на самом деле летные данные и Пе-3, и Та-3 не особо впечатляющие. Можно еще сравнить с Ме-110, на фоне появившегося в 1943 году Ме-410 выглядят слабо.
              Та 3. Советский тяжелый истребитель. Только история.
                 Из деревни приехал
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 02 October 2021, 23:58

                bricklayer

                Была. Дальнебомбардировочная авиация к началу войны насчитывала 1346 самолетов (ДБ-3, ДБ-3Ф и ТБ-3).


                Как говорится, опять "за неимением гербовой" летаем на том, что имеем.

                Современных машин (Пе-8) было за все годы войны в разных модификациях построено 103 (ЕМНИП) штуки.

                А эффективность АДД с тем авиапарком, который был в товарном количестве, была под очень большим вопросом.

                bricklayer

                По МП-41 предусматривались двухмоторные истребители.


                Для сопровождения бомбардировщиков?

                bricklayer

                С двигателями М-89 были проблемы. В серию он не пошел.


                К сожалению, слабое место нашего авиастроения. Многое не удалось именно по причине этой ахиллесовой пяты.
                   bricklayer
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 03 October 2021, 15:06

                  Из деревни приехал (02 October 2021, 23:58):

                  Современных машин (Пе-8) было за все годы войны в разных модификациях построено 103 (ЕМНИП) штуки.
                  А эффективность АДД с тем авиапарком, который был в товарном количестве, была под очень большим вопросом.
                  Для ночных рейдов большое значение имело приборное оснащение. Вообще в АДД старались брать опытных летчиков и штурманов. Ну бомбовая нагрузка по сравнению с 4-х моторными бомбардировщиками (особенно британскими ) была откровенно слабой. Не столько реальный урон, сколько просто нервы немцам трепали и истребители с фронта отвлекали.

                  Цитата

                  Для сопровождения бомбардировщиков?
                  В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 256 от 29.10.1938 года Таирову (по его инициативе) поручили создание одноместного двухмоторного бронированного истребителя. Назначение самолета, получившего обозначение ОКО-6, было двойным: истребитель сопровождения и штурмовик для борьбы с бронированными целями. To view the link Register Вообще как истребитель сопровождения двухмоторный самолет уже в 1941 году может вызвать вопрос- а как он с одномоторным будет сражаться? Если конечно речь о дневном рейде. Собственно "Битва за Британию" и показала, что скорость и маневренность Ме-110 как бы недостаточны чтобы сражаться со "Спитфайром". Как штурмовик Та-3 может и хорош, но нигде не написано, сколько можно было на него бомб подвесить.
                     Из деревни приехал
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Date: 03 October 2021, 15:12

                    bricklayer

                    Для ночных рейдов большое значение имело приборное оснащение. Вообще в АДД старались брать опытных летчиков и штурманов. Ну бомбовая нагрузка по сравнению с 4-х моторными бомбардировщиками (особенно британскими ) была откровенно слабой. Не столько реальный урон, сколько просто нервы немцам трепали и истребители с фронта отвлекали.


                    Скорее, даже, бомбардировки того же Берлина имели преимущественно моральный эффект для наших вооруженных сил и населения - было легче стоять под ударами, зная, что и на Берлин падают наши бомбы.


                    bricklayer

                    Как штурмовик Та-3 может и хорош, но нигде не написано, сколько можно было на него бомб подвесить.


                    Так он же и не вышел за рамки опытных разработок.

                    Не с ресурсами и промышленной базой СССР было размахиваться на все четыре стороны - основных видов вооружения надо было успеть наделать, не до изыску.
                       Alexios
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 03 October 2021, 17:21

                      bricklayer

                      Вообще как истребитель сопровождения двухмоторный самолет уже в 1941 году может вызвать вопрос- а как он с одномоторным будет сражаться? Если конечно речь о дневном рейде.


                      Также, как "Лайтнинги" с "Зеро" и "Хаябусами". Спикировал с высоты - отстрелялся - ушел на высоту. А в роли ночников у двухмоторников вообще альтернативы не было.
                        • 13 Pages
                        • First
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • Last »
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        [Google, Steam, and Microsoft authentication is currently working]

                        Conditions · Responsibility · About · 19 Dec 2025, 01:25 · Mirrors: Org, Ru · Counters