Всем ave и доброго времени суток!
Мне все эти товарищи в игре нравятся в целом, но есть и процент недовольства.
С дипломатией действительно всё глючно! Как я понял, шанс успешного результата резко падает с ростом золотого запаса фракции игрока (та же ситуёвина с отношением Сената и многими трейтами, но это - отдельная тема), что нелогично. До обидного ужаса.
Долго не мог поставить кого-либо в позу протектората, но потом удалось: За ~900000 соглашаются все и сразу! Да, на начало следующего хода сумма вернулась в казну почти полностью (думаю, разница составила минусовую сумму в казне сдавшейся фракции), да, союз и право прохода, но на том плюшки закончились

... Я-то надеялся, что дань платить будут, юнитов той фракции нанимать дадут, там, может, сооружения того народа строить разрешат... Хоть что-то такое. Нет! Дали два карандаша и сказали губу закатывать! Это, конечно, огорчило.
Убивцы радуют! Только понять не могу: вроде темку прочитал, но насчёт их прокачки у меня что-то не то, о чём тут пишут. Играю в ванильный РТВ ЗИ:РТВ1.5+БИ1.6 на 1 ДВД за сципионов, слегка поправив файлы черт, свиты и строений. Шанс убить дипломата СИЛЬНО зависит от его параметра влияния. На карте чаще всего встрачаются 4 - 6. Аналогично со шпионами, только считаются, ессно, зенки. Шанс убить безымянного капитана определяется количеством челов в стеке +, конечно, наличие/отсутствие лазутчика-защитника. Качаются все быстро. Прогресс не количественный, а вероятностный, т.е. можно получить и три улучшения за три убийства подряд(это можно посмотреть и просто в файле с триггерами), + вроде бы зримо-ощутимо влияет вероятность успеха - чем ниже оддс, тем скорее всего пирожок(не смог проверить в файлах, возможно, упаковано в ЕХЕшнике). Странно, никаких продвижений за саботаж не получал НИКОГДА! Хотя в том же файле черт персов такое есть, но, по ходу, 1.5 ЕХЕшник это не пользует.
Черт те что со шпионами!

: первый раз наспех(всё кончилось задолго до Мария) прошёл ванилу за Юлей - всё было ОК! Теперь же иногда и за всю жизнь шпион не получает ни одной доп. зырки!!! При том, что каждый ход лезет во вражеский проход!!!

И ещё непонятка: легко поднимают восстания во всех городах(при этом запросто 1-2 своих шпиёна могут и того...), кроме других римских фракций. Последнее неудобно, непонятно и нелогично. Приходится киллерами вычищать средиземье от отцов семейств до полного тихого искоренения союзников-соперников. А жаль ведь. Я играю самой мирной фракцией

.
В остальном, агенты себя оправдывают. Особенно убийцы. Только почему-то Сенат не даёт заданий на убийство с наградой в виде лучшего иностранного соединения

. Мне ведь от них собственно больше и не надо ничего, кроме сенатских должностей. Своих соединений нанять или, там, игры провести я и сам с усам: денег под два ляма к -230 году.
Так что просьбочка к знатокам игры прокомментировать глюки, если не сложно.