papeion
АИ особо не зависит от генералов, т.к. их сливает. И целенаправленно не апргрейдится в мастерских.
не совсем. точнее, совсем не так. конечно, железка менее трепетно относится к полководцам, но это проявляется только в боях с игроком. который, к тому же часто целенаправленно охотится за генералами АИ.
в боях АИ vs АИ военачальники почти всегда выживают и прокачиваются - даже у проигравшей стороны, если та успевает отступить. а чем больше разница в бонусах между уровнями генерала, тем больше растут его шансы на выживание - с каждой победой.
а итоге я часто наблюдал правда, в своем моде, ванилу давно не видел), АИ-генералов с 3-6 звездами. причем, если "железный" генерал прокачался до 4-6 звезд, то его армии сносят все среди АИ-оппонентов.
также и с апгрейдами - специально ради апгрейдов АИ не гоняет армии через полкарты. он просто часто перебрасывает войска с фронта на фронт за тысячи километров. и по пути всегда апгрейдит, если в провинции есть такая возможность. особенно это заметно в середине-конце игры, тем более, что уже к 410+ разные кузницы и мастерские появляются уже во многих городах.
papeion
И, если абилок против обстрела нет, то можно просто вставать в рассыпной строй.
хм, есть мнение, что рассыпной строй таки больше подходит стрелкам при перестрелке с вражескими. а рукопашной пехоте вредит. все потому, что броня - вторичный параметр защиты от стрелкового оружия. основную защиту дает щит, затем уже броня. а в рассыпном строю бойца не прикрывает щит соседа...
так что для рукопашников рулит сомкнутый строй с большими щитами, фронтально расположенный к вражеским стрелкам (если нет спецпостроений). хорошо, если бойцы со щитами будут бронированными - это значительно повысит их выживаемость. но броня без щитов - ничто против гуннов.