Информация о технике в режиме: Реалистичные бои
Nakajima Ki-84 Hayate
Истребитель
Истребитель
Ki-84 Hayate - серийный истребитель Императорской армии Японии. Был создан фирмой “Nakajima” в качестве замены самолета Ki-43 Hayabusa. Этот самолет по праву можно назвать одним из лучших серийных самолетов Японии времен Второй мировой войны и одним из лучших самолетов своего времени. В игре представлен в следующих модификациях:
Ki-84 ko Hayate (Reveal)

Подвесное вооружение
Сильные и слабые стороны машины
Ki-84 обладает хорошей скороподъемностью и маневренностью, что несомненно упрощает ведение боевых действий, даже не смотря на относительно слабое вооружение. В руках опытного пилота, этот самолет становится практически неуязвимым, а звено таких самолетов способно изменить исход боя еще не взлетев с аэродрома.
Достоинства
Недостатки

Подвесное вооружение
- • 50кг фугасная бомба Армейский Тип 94 - 2шт.
- • 250кг фугасная бомба Номинал 25 Модель 2 - 2шт.
Сильные и слабые стороны машины
Ki-84 обладает хорошей скороподъемностью и маневренностью, что несомненно упрощает ведение боевых действий, даже не смотря на относительно слабое вооружение. В руках опытного пилота, этот самолет становится практически неуязвимым, а звено таких самолетов способно изменить исход боя еще не взлетев с аэродрома.
Достоинства
- • Прекрасная скороподъемность
- • Хорошая как горизонтальная так и вертикальная маневренность
- • Высокие показатели максимальных скоростей
- • Обзор из кабины пилота
Недостатки
- • Слабое вооружение
- • Относительно малый боекомплект
- • Высокий шанс возгорания самолета
- • Уязвимые рули высоты
Ki-84 otsu Hayate (Reveal)

Подвесное вооружение
Сильные и слабые стороны машины
Отличный истребитель, обладающий прекрасными лётными данными, Ki-84 Hayate чувствует себя крайне комфортно среди сильной команды Японцев на 4м ранге, при этом этот выдающийся самолёт может внести свой весомый вклад в борьбе с любым противником и оказать неоценимую помощь в защите Империи.
Достоинства
Недостатки

Подвесное вооружение
- • 50кг фугасная бомба Армейский Тип 94 - 2шт.
- • 250кг фугасная бомба Номинал 25 Модель 2 - 2шт.
Сильные и слабые стороны машины
Отличный истребитель, обладающий прекрасными лётными данными, Ki-84 Hayate чувствует себя крайне комфортно среди сильной команды Японцев на 4м ранге, при этом этот выдающийся самолёт может внести свой весомый вклад в борьбе с любым противником и оказать неоценимую помощь в защите Империи.
Достоинства
- • Хорошее вооружение
- • Великолепные скоростные показатели
- • Хорошая скороподъёмность
- • Хорошая динамика разгона
- • Отличная маневренность
- • Неплохо сохраняет энергию
- • Неплохо пикирует
- • Приятная термодинамика - двигатель остужается почти мгновенно
- • Двигатель воздушного охлаждения, поэтому даже при повреждениях может прослужить несколько минут (а то и больше)
Недостатки
- • Плохая управляемость на больших скоростях
- • Плохая устойчивость к флаттеру (всего 790 км/ч по IAS)
- • Ролл оставляет желать лучшего
- • Крафт склонен к пожарам, тушится крайне редко
Ki-84 hei Hayate (Reveal)

Подвесное вооружение
Сильные и слабые стороны машины
Отличный истребитель, обладающий прекрасными лётными данными, Ki-84 Hayate чувствует себя крайне комфортно среди сильной команды Японцев на 4м ранге, при этом этот выдающийся самолёт может внести свой весомый вклад в борьбе с любым противником и оказать неоценимую помощь в защите Империи.
Достоинства
Недостатки

Подвесное вооружение
- • 50кг фугасная бомба Армейский Тип 94 - 2шт.
- • 250кг фугасная бомба Номинал 25 Модель 2 - 2шт.
Сильные и слабые стороны машины
Отличный истребитель, обладающий прекрасными лётными данными, Ki-84 Hayate чувствует себя крайне комфортно среди сильной команды Японцев на 4м ранге, при этом этот выдающийся самолёт может внести свой весомый вклад в борьбе с любым противником и оказать неоценимую помощь в защите Империи.
Достоинства
- • Отличное вооружение
- • Великолепные скоростные показатели
- • Хорошая скороподъёмность
- • Хорошая динамика разгона
- • Отличная маневренность
- • Неплохо сохраняет энергию
- • Неплохо пикирует
- • Приятная термодинамика - двигатель остужается почти мгновенно
- • Двигатель воздушного охлаждения, поэтому даже при повреждениях может прослужить несколько минут (а то и больше)
Недостатки
- • Плохая управляемость на больших скоростях
- • Плохая устойчивость к флаттеру (всего 790 км/ч по IAS)
- • Ролл оставляет желать лучшего
- • Крафт склонен к пожарам, тушится крайне редко
История создания и боевого применения (Reveal)
Фирме "Накадзима" в январе 1942 года был сделан заказ на новый армейский истребитель, способный успешно бороться с новейшими американскими самолетами. Задание включало в себя требования достижения максимальной скорости в диапазоне 640-680 км/час и вооружения самолета двумя пушками и двумя пулеметами. Новый самолет должен был находиться в воздухе как фронтовой истребитель полтора часа, а как истребитель сопровождения - три с половиною. Хидео Итокава был занят проектом двухмоторного истребителя с такими параметрами, и задание было передано Тамура Кояма. Будучи одним из талантливейших авиационных инженеров Японии, Кояма отказался от идеи модификации морально устаревших Ki-43 и Ki-44 и решил создать принципиально новый самолет. Он тщательно изучил опыт применения истребителей как на европейском, так и тихоокеанском театрах военных действий, их достоинства и недостатки. Результатом стал прототип, совершивший первый полет в марте 1943 г., и сразу было объявлено о выпуске его малой серии. Производство 83 машин началось в августе 1943 г., и они немедленно стали поступать в войска. Ki-84, по мысли Коямы, должен был стать аналогичным по летно-техническим и эксплутационным качествами лучшим истребителям европейского фронта с моторами воздушного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива, как двигатели Ла-5ФН и Рипаблик Р-47D "Тандерболт".
И его "Хаятэ", "Сокрушающий смерч", стал общепризнанным лучшим сухопутным японским истребителем времен второй мировой войны. Высокими показателями "Хаятэ" был частично обязан своему превосходному двигателю прямого впрыска горючего в цилиндры NK9A. Но, как ни парадоксально, именно он стал источником большинства проблем нового самолета, поскольку мотор требовал чрезвычайно квалифицированного обслуживания. После каждого вылета он нуждался в промывке. А это было трудно обеспечить из-за быстрой смены мест базирования и невысокого уровня профессиональной подготовки наземного технического персонала авиационных частей в Китае и на Филиппинах, куда направлялись после поражения японского флота у атолла Мидуэй в основном ограниченно годные военнослужащие.
Этот самолет, получивший у союзников условное наименование "Фрэнк", таким образом, не уступал всем истребителям Объединенных Наций.Он по своим показателям опережал все предыдущие японские модели. Американцы в Китае вначале даже стали избегать встреч с Кi-84, понеся большие потери.
Но Tамура Кояма спроектировал свой самолет таким образом, что его высокие летно-технические данные, наряду с тщательным обслуживанием двигателя, можно было обеспечить, используя при строительстве Ki-84 особо прочные материалы. В условиях острого дефицита и низкого качества металла в Японии никакая закалка стали не обеспечивала ее необходимой прочности. Особые проблемы были связаны с шасси. Чтобы сделать скоростным профиль крыла и установить новый винт автоматически изменяемого шага, который имел значительно больший диаметр, чем все остальные японские пропеллеры, Кояма был вынужден значительно увеличить их высоту. У самолета в связи со скоростным профилем крыла и высокими шасси оказался высокий посадочный угол: при посадке "Хаятэ" вынужден был использовать минимальную скорость и, как говаривали летчики, "щупал" землю, поскольку их пилоты имели ограниченный обзор. Разбег и пробег истребителя был непривычно велик, и фронтовые аэродромы стали для него малы. Советские летчики прозвали Ki-84 за эту особенность "Цаплей". Это часто приводило к тому, что стойки шасси, по соображениям передней центровки расположенные в крайнем носке переднего лонжерона просто подламывались в основании при неаккуратном приземлении. Американские палубные истребители Grumman F7F-1"Тайгеркэт" и F4U-4 "Корсар" в период боев над Филлипинами и в заливе Лейте быстро обнаружили этот конструктивный недостаток Ki-84 и стали подстерегать их вблизи аэродромов базирования, где японцы и понесли основные потери.
Прогрессирующее ухудшение качества обслуживания приводило к тому, что и без того неважно подготовленные армейские японские пилоты часто не умели использовать выдающие качества своих новых самолетов. Однако несмотря на это он оставался превосходным истребителем-бомбардировщиком. Эксплутационные недостатки Ki-84 не умаляли его достоинств: он превосходил по скорости на второй границе высотности 6000 м Ла-5ФН на 25 км/час, Норт-Американ P-51D-25 "Мустанг" - на 5 км/час, а Рипаблик Р-47D-27 "Тандерболт" - на 35 км/час! Уступал ему на 80 км/час и знаменитый палубный Грумман F6F "Хэллкэт". Английские истребители Cyпермарин "Сифайр"V из-за слабой прочности конструкции вообще не были "Хаятэ"соперником!
Боевое крещение «Хаятэ» состоялось в небе Китая в конце марта 1944 г. К этому времени специальная эскадрилья, оснащенная Ки-84, влилась в 22-й авиационный полк под командованием майора Ивахаси. Эта часть была переброшена в Ханькоу, и ее самолеты Ки-44 и Ки-84 приняли участие в поддержке очередного наступления японских войск. В первом воздушном сражении, разгоревшемся 28 марта, противниками японцев выступили истребители P-40N из 23-й смешанной американо-китайской авиагруппы. В вышеупомянутом бою одну победу одержал майор Ивахаси. Всего 22-й полк воевал в Китае пять недель, и за этот период летчики сумели по достоинству оценить боевые качества Ки-84. В мае личный состав полка вместе с авиатехникой убыл на Филиппины, где ожидалось крупное наступление союзников.
Самолеты Ки-84 впервые массово участвовали в боях в ходе сражения за Филиппины, начавшегося 20 октября 1944 г. Всего в этом регионе союзникам противостояли 11 полков (1,11, 22, 29, 50, 51, 52, 71, 72, 73 и 200-й), вооруженных истребителями «Хаятэ». Хотя летчики этих авиачастей отчаянно сопротивлялись в воздухе, они не могли существенно изменить ситуацию в условиях большого численного превосходства противника. К тому же эксплуатация Ки-84 осложнялась многими проблемами. Двигатели самолетов не выдавали необходимой мощности и нередко отказывали из-за падения давления в недоработанной топливной системе. Барахлила и гидравлика, а при посадке иногда ломались стойки шасси, изготовленные из низкосортной стали. Ко всему прочему, «Хаятэ» стали использовать и в качестве пикирующих бомбардировщиков, в результате чего они понесли значительные потери от зенитного огня. К моменту сдачи Филиппин полки, оснащенные Ки-84, были изрядно потрепаны и практически утратили боеспособность, потеряв в боях и авариях большинство своих самолетов. Например, в элитарном 200-м полку, сформированном из пилотов-ветеранов разных частей, уже через месяц боевых действий в строю осталось лишь девять исправных истребителей. Тем не менее, отмечая успехи японских летчиков, сражавшихся над Филиппинами на «Хаятэ», стоит упомянуть о Сатоси Анабуки (6 побед, всего - 51) и Кацуаки Кира (5 побед, всего - 21).
В последние военные месяцы японцы испытывали сложности с поставками горючего и запасных частей, в результате чего многие «Хаятэ» оказались прикованными к земле. Тем не менее остальные истребители этого типа неплохо проявили себя в боях, и некоторые летчики добились на Ки-84 значительных успехов. Хотя истребители Ки-84 так и не смогли полностью заменить широко распространенные в армейских ВВС «Хаябусы», тем не менее они применялись на многих фронтах, в том числе в Маньчжурии и Китае. Заметную роль они сыграли во время сражения за Окинаву, когда выполняли дневные налеты на американские аэродромы. В воздушных боях «Хаятэ» отставал от «Мустангов» и «Тандерболтов» на пикировании и немного уступал им в горизонтальной скорости, но зато превосходил вражеские истребители в маневренности и скороподъемности. В августе 1945 г. несколько самолетов Ки-84 стали трофеями Красной Армии, однако они не вызвали интереса у советских авиационных специалистов. К тому времени в центре внимания уже была реактивная авиация.
И его "Хаятэ", "Сокрушающий смерч", стал общепризнанным лучшим сухопутным японским истребителем времен второй мировой войны. Высокими показателями "Хаятэ" был частично обязан своему превосходному двигателю прямого впрыска горючего в цилиндры NK9A. Но, как ни парадоксально, именно он стал источником большинства проблем нового самолета, поскольку мотор требовал чрезвычайно квалифицированного обслуживания. После каждого вылета он нуждался в промывке. А это было трудно обеспечить из-за быстрой смены мест базирования и невысокого уровня профессиональной подготовки наземного технического персонала авиационных частей в Китае и на Филиппинах, куда направлялись после поражения японского флота у атолла Мидуэй в основном ограниченно годные военнослужащие.
Этот самолет, получивший у союзников условное наименование "Фрэнк", таким образом, не уступал всем истребителям Объединенных Наций.Он по своим показателям опережал все предыдущие японские модели. Американцы в Китае вначале даже стали избегать встреч с Кi-84, понеся большие потери.
Но Tамура Кояма спроектировал свой самолет таким образом, что его высокие летно-технические данные, наряду с тщательным обслуживанием двигателя, можно было обеспечить, используя при строительстве Ki-84 особо прочные материалы. В условиях острого дефицита и низкого качества металла в Японии никакая закалка стали не обеспечивала ее необходимой прочности. Особые проблемы были связаны с шасси. Чтобы сделать скоростным профиль крыла и установить новый винт автоматически изменяемого шага, который имел значительно больший диаметр, чем все остальные японские пропеллеры, Кояма был вынужден значительно увеличить их высоту. У самолета в связи со скоростным профилем крыла и высокими шасси оказался высокий посадочный угол: при посадке "Хаятэ" вынужден был использовать минимальную скорость и, как говаривали летчики, "щупал" землю, поскольку их пилоты имели ограниченный обзор. Разбег и пробег истребителя был непривычно велик, и фронтовые аэродромы стали для него малы. Советские летчики прозвали Ki-84 за эту особенность "Цаплей". Это часто приводило к тому, что стойки шасси, по соображениям передней центровки расположенные в крайнем носке переднего лонжерона просто подламывались в основании при неаккуратном приземлении. Американские палубные истребители Grumman F7F-1"Тайгеркэт" и F4U-4 "Корсар" в период боев над Филлипинами и в заливе Лейте быстро обнаружили этот конструктивный недостаток Ki-84 и стали подстерегать их вблизи аэродромов базирования, где японцы и понесли основные потери.
Прогрессирующее ухудшение качества обслуживания приводило к тому, что и без того неважно подготовленные армейские японские пилоты часто не умели использовать выдающие качества своих новых самолетов. Однако несмотря на это он оставался превосходным истребителем-бомбардировщиком. Эксплутационные недостатки Ki-84 не умаляли его достоинств: он превосходил по скорости на второй границе высотности 6000 м Ла-5ФН на 25 км/час, Норт-Американ P-51D-25 "Мустанг" - на 5 км/час, а Рипаблик Р-47D-27 "Тандерболт" - на 35 км/час! Уступал ему на 80 км/час и знаменитый палубный Грумман F6F "Хэллкэт". Английские истребители Cyпермарин "Сифайр"V из-за слабой прочности конструкции вообще не были "Хаятэ"соперником!
Боевое крещение «Хаятэ» состоялось в небе Китая в конце марта 1944 г. К этому времени специальная эскадрилья, оснащенная Ки-84, влилась в 22-й авиационный полк под командованием майора Ивахаси. Эта часть была переброшена в Ханькоу, и ее самолеты Ки-44 и Ки-84 приняли участие в поддержке очередного наступления японских войск. В первом воздушном сражении, разгоревшемся 28 марта, противниками японцев выступили истребители P-40N из 23-й смешанной американо-китайской авиагруппы. В вышеупомянутом бою одну победу одержал майор Ивахаси. Всего 22-й полк воевал в Китае пять недель, и за этот период летчики сумели по достоинству оценить боевые качества Ки-84. В мае личный состав полка вместе с авиатехникой убыл на Филиппины, где ожидалось крупное наступление союзников.
Самолеты Ки-84 впервые массово участвовали в боях в ходе сражения за Филиппины, начавшегося 20 октября 1944 г. Всего в этом регионе союзникам противостояли 11 полков (1,11, 22, 29, 50, 51, 52, 71, 72, 73 и 200-й), вооруженных истребителями «Хаятэ». Хотя летчики этих авиачастей отчаянно сопротивлялись в воздухе, они не могли существенно изменить ситуацию в условиях большого численного превосходства противника. К тому же эксплуатация Ки-84 осложнялась многими проблемами. Двигатели самолетов не выдавали необходимой мощности и нередко отказывали из-за падения давления в недоработанной топливной системе. Барахлила и гидравлика, а при посадке иногда ломались стойки шасси, изготовленные из низкосортной стали. Ко всему прочему, «Хаятэ» стали использовать и в качестве пикирующих бомбардировщиков, в результате чего они понесли значительные потери от зенитного огня. К моменту сдачи Филиппин полки, оснащенные Ки-84, были изрядно потрепаны и практически утратили боеспособность, потеряв в боях и авариях большинство своих самолетов. Например, в элитарном 200-м полку, сформированном из пилотов-ветеранов разных частей, уже через месяц боевых действий в строю осталось лишь девять исправных истребителей. Тем не менее, отмечая успехи японских летчиков, сражавшихся над Филиппинами на «Хаятэ», стоит упомянуть о Сатоси Анабуки (6 побед, всего - 51) и Кацуаки Кира (5 побед, всего - 21).
В последние военные месяцы японцы испытывали сложности с поставками горючего и запасных частей, в результате чего многие «Хаятэ» оказались прикованными к земле. Тем не менее остальные истребители этого типа неплохо проявили себя в боях, и некоторые летчики добились на Ки-84 значительных успехов. Хотя истребители Ки-84 так и не смогли полностью заменить широко распространенные в армейских ВВС «Хаябусы», тем не менее они применялись на многих фронтах, в том числе в Маньчжурии и Китае. Заметную роль они сыграли во время сражения за Окинаву, когда выполняли дневные налеты на американские аэродромы. В воздушных боях «Хаятэ» отставал от «Мустангов» и «Тандерболтов» на пикировании и немного уступал им в горизонтальной скорости, но зато превосходил вражеские истребители в маневренности и скороподъемности. В августе 1945 г. несколько самолетов Ки-84 стали трофеями Красной Армии, однако они не вызвали интереса у советских авиационных специалистов. К тому времени в центре внимания уже была реактивная авиация.
Фотографии, скриншоты и рисунки (Reveal)







Тематическая информация (Reveal)

