Aleksander 28 Aug 2009 (09:45):
С этой целью командование ВВС КА в августе-сентябре 1942 г. организовало несколько учебно-показательных воздушных боев Ил-2 с истребителями различных конструкций (как советских -Як-7б и Як-1, так и немецких -Bf109F), в которых было доказано, что истребитель на вираже вообще не может атаковать "Ил", так как радиус виража у него примерно в 2 раза больше радиуса виража "ильюшина", а время полного виража меньше, чем у штурмовика, почти в 1,5 раза. Резкий сброс "Илом" скорости приводил к обязательному проскаки-ванию "мессершмитта" вперед штурмовика при атаке последнего сзади. Как следствие, Bf 109 расстреливался пулеметно-пушечным огнем "ильюшина".
Всё это прекрасно известно, но вот сколько пилотов могли грамотно выполнить манёвр уклонения, если большинство из них не имело боевого опыта и хороших навыков в управлении самолётом?
Aleksander 28 Aug 2009 (09:45):
А вот вывод по лобовым атакам: Однако такую тактику борьбы с бронированными "Илами" могли успешно применять лишь летчики, имевшие во всех отношениях отличные летную и стрелковую подготовки и обладавшие к тому же определенной выдержкой, поскольку "ильюшинские" 23-мм пушки в умелых руках представляли собой грозное оружие и могли разнести "фоккер" или "мессер", как говорится, в "пух и прах". Мощь пушек ВЯ-23 заставляла на протяжении всей войны считаться с ними летчиков люфтваффе, которые в своем большинстве по возможности избегали лобовых атак Ил-2.
в умелых руках...
Брат Госпитальер 29 Aug 2009 (14:18):
Ну так что, получается надо делить по подкатегориям ? но из одних пикировщиков ну все очень хороши - и Штука, и Вэл, и Даунтлесс, даже не знаю...
В качестве бомбонесущей платформы примерно все одинаковы, Штука чуть лучше за счёт прицела ШтуВи. А вот стрелковое вооружение слабовато у всех. Особняком несколько стоит Хелдайвер - у него и ракетное оружие и стрелковое было на высоком уровне. Правда у всех этих машин один общий недостаток - отсутсвие брони.