Во второй части есть 3 типа туториалов: как использовать смарт-приказы, которые временно дают ИИ контроль над частью войск, как двигаться на стратегической карте в кампаниях, самые простые азы механики (как выгрузить с транспорта и тд)
В первой части да, туториал получше, есть подробное обучение тактике - как работает разведка, когда ставить дымовую завесу и тд, т.е. во второй части разработчики сами себе в портки нагадили, вырезав туториалы и обрубив потенциальных игроков.
Чтобы научиться нормально играть, важны только две вещи - понимать механику (три типа укрытия для юнитов, как суммируются опыты ротного и бат. уровня и т.п.) + заиметь какой-то минимальный опыт использования различных юнитов на различных типах местности. Для первого достаточно просмотреть туториалы, пройти внутриигровое обучение (даже обрезанное), ну и желательно иметь базовое понимание тактики вообще - станковый пулемёт всегда прикрывает пехоту, противотанковые орудия на линии прямой видимости не ставятся, прежде чем захватить точку, надо отработать по ней артиллерией и т.д. Второе спокойно достигается через отыгрыш исторических миссий за СССР, потому что за СССР играть проще.
Ну и всякие текстовые гайды тоже никто не отменял
To view the link Register
+ есть официальный гайд на английском, который хорошо переводится гуглом через ПКМ на странице + "перевести на русский"ю
To view the link Register
Вообще объективно игра не очень сложней того же ТВ Вархаммер, с т.з. разнообразия механик даже проще, без орд всяких бафов, скиллов и прочего зоопарка.