Community Imperial: Обзор стратегической части Total War - Сообщество Империал


maksyutar

Обзор стратегической части Total War

Обзор стратегической части Total War
Theme created: 28 January 2025, 09:09 · Author: maksyutar

 43 414
  • 36 Pages
  • First
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Last »
 2 
 maksyutar
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Date: 28 January 2025, 09:09

Обзор стратегической части Total War


Данная тема будет посвящена обзору стратегии(стратегической компоненты) в Тотал Вар, тактические же моменты изымаются из внимания ибо это не является целью. Я также вывожу из внимания ИИ различных тотал варов, ибо тяжело что-то сказать в окончательном смысле, ведь для полного изучения ИИ нужен доступ к движку, а его нет. Иначе говоря я буду разбирать стратегический режим Тотал Вар - все что за пределами ИИ и за пределами тактических битв. Включая графику, интерфейс и потенциал к модам для стратегического режима. Критика и одобрение будут идти с точки зрения историзма и варгейма, словом того чем должен являться любой годный тотал вар.

Я буду уточнять только те пункты, которые нуждаются в дополнительных пояснениях. Чтобы не захламлять обзор повторами я буду писать лишь про разницу и отличия, игнорируя общее и схожее. Это имеет накопительный эффект, и поэтому Total War: Napoleon содержит в себе почти все улучшения и проблемы из Total War: Empire. Серия Warhammer будет стоять отдельно. Для замеров я использую только основную кампанию, и я не буду писать, например, про железные дороги в Сегун 2 из кампании ДЛС. Исключение только Аддон для Рима 1, у которого кампания крупнее "основной кампании".

Ряд изменений в Сегун 2 я затрону только в разговоре про Рим 2, и на такое допущение есть уважительная причина. Никому не нужны кнопки и механики, которые ничего не дают. Сегун 2 игра про небольшой период в изолированном регионе(Япония), в это время форма правления у всех фракций была схожая, демография практически не менялась, а примеров противостояния верхов и низов отмечено не было(нет смысла делать два столбика общественного настроения хватит одного) - иначе говоря эти механики в обозначенном периоде не имеют смысла, и я не могу их отсутствие засчитать за проблему. Только в античности, в силу её многогранности, проблема различных классов населения, форм правления у фракций и демографии у городов приобретает силу.

Отдельно оговорюсь что ранние игры столь зеленые за счет эффекта низкой базы, проще говоря их сравнивают с пустотой. Я рассматриваю качественные показатели, а не количественные. Меня интересует сам прецедент.
Эффект низкой базы в экономике, финансах, демографии и статистике возникает тогда, когда впечатляющие темпы роста того или иного индикатора объясняются его крайне низким стартовым показателем. К примеру, увеличение числа заказов с 1 до 5 указывает на 400%-ный рост.



Total War Engine 2000-2003

Спойлер (раскрыть)



Total War Engine 2.0 2004-2008

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2009-2012

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2.0 2013-2018

Спойлер (раскрыть)



Warscape 3.0 2019-настоящее время

Спойлер (раскрыть)



Выводы следующие:

Спойлер (раскрыть)

     копейщик
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 03 February 2025, 15:47

    Bahamutto

    если в ней травища выросла высокая

    А если ещё и туман с дождем, то тоже условия для засады появляются довольно приемлемые. Понятное дело, что это при должном скилле у тех, кто засаду собрался устроить, и при должной доле безалаберности/усталости/неосведомленности у тех, кто в эту засаду должен угодить.
       DrunkMaster
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 03 February 2025, 15:50

      Лучше всего в засады умел Сусанин. :0142:
         копейщик
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 03 February 2025, 15:55

        DrunkMaster

        И учитывая эту условную неопределенность мы не знаем где и когда срабатывает или не срабатывает засада.

        Я помню, что даже в Риме1 засада в лесу срабатывала не всегда. В Риме2, надо полагать, она тоже срабатывает не всегда. Если так, то не вижу проблемы в том, что её можно устроить не только в лесу. Вот если бы засада всегда срабатывала, тогда можно было бы говорить о том, что разработчики схалтурили по полной программе.

        [-Добавлено к сообщению-]

        DrunkMaster

        Лучше всего в засады умел Сусанин.

        Тут скорее гид-разводила)
           DrunkMaster
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 03 February 2025, 16:04

          копейщик

          Вот если бы засада всегда срабатывала, тогда можно было бы говорить о том, что разработчики схалтурили по полной программе.

          Не помню как в остальных, но в вахе в ровном поле дефолтный шанс 45%,сюда накручиваются разные бонусы полководцев и агентов с обоих сторон.
             maksyutar
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 03 February 2025, 16:06

            Мораль тут в том что засада в реальности это было тяжелая задача, требующая специфических условий, если не ретроградного Меркурия то хотя бы удачи. В Риме 2 и позднее засады раздают как горячие пирожки, уже пропала та узкая нишевость у засады, какая она была в истории. Будь она такая простая, как в риме 2, все бы друг другу всюду делали засады.
               DrunkMaster
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 03 February 2025, 16:11

              maksyutar

              Будь она такая простая, как в риме 2, все бы друг другу всюду делали засады. 

              Засады в основном делает игрок.
              Игрок за любой зажопинск захватывает мир.
              Смекаешь?
                 копейщик
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 03 February 2025, 16:22

                Надо полагать, это опять же сделано ради играбельности. Если бы засаду можно было устроить только в исчезающе малом проценте случаев, то основная масса игроков тупо игнорировала бы эту фишку игры. Не зря же кто-то из игровых разработчиков однажды сказал, что если выбирать между играбельностью и историчностью, то выбор следует делать в пользу первого пункта.
                   as1991
                  • Imp
                  Imperial
                  52-й центурион

                  Date: 03 February 2025, 16:35

                  Arximond

                  В Риме 1 хоть целый стек в село сажай. Также продолжительность осады зависела от численности гарнизона крепости, в Риме 1 все привязали к уровню города.
                  В РТВ да, каждое поселение может вместить максимум 20 отрядов. И на поле боя все они прекрасно помещаются на территории города. И это нормально.
                  В Риме 1 каждый отряд имеет такой показатель, как "потребление пищи", от чего должно зависеть количество ходов, которое город продержится до сдачи без боя.

                  копейщик

                  в Риме1 засада в лесу срабатывала не всегда.
                  попавшие в засаду (если она удалась) оказывались на поле боя, выстроенные в колонну, не имея возможности расставляться ДО старта боя. Если же "засада не удалась" - такое сообщение приходит игроку - то битва начинается обычным образом
                     копейщик
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Date: 03 February 2025, 16:37

                    as1991

                    "засада не удалась" - такое сообщение приходит игроку - то битва начинается обычным образом

                    Или можно отступить (вроде бы).
                       maksyutar
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 04 February 2025, 04:06

                      Вообще в этой статье я сделал ряд важных ошибок, внешне неочевидных. Я недостаточно активно искал юзеров для совета и вопросов, и я не хранил под рукой доказательной базы для каждого заявления, положившись целиком на память - это было бы более муторно, но это сделало бы возможность для ошибки или путаницы крайне малой. Также я понял, что многие юзеры похоже не понимают, что я хочу им донести, хотя что делать с этим выводом я пока не понял.
                      В будущем я таких ошибок допускать уже не буду, у меня не было опыта и мне почти никто не помогал, я это сам тащил.
                        • 36 Pages
                        • First
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                        • 12
                        • 13
                        • 14
                        • 15
                        • Last »
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        [Google, Steam, and Microsoft authentication is currently working]

                        Community ImperialСерия Total War Серия Total War Feedback
                        Style:Language: 
                        Conditions · Responsibility · About · 19 Dec 2025, 10:50 · Mirrors: Org, Ru · Counters