Давайте ненадолго оторвёмся от Средиземноморья и представим какими бы мы хотели увидеть варваров в Р2ТВ.
Мне бы хотелось увидеть множество варварских племён, в идеале вообще оставить карту без "ребелов". Разделение варваров на разные группы в соответствии с уровнем развития.
Первый уровень - Племя. Занимает маленькую территорию (1-2 провинции), ограничено в развитии поселений (скажем 1-2 уровнем поселений в РТВ). Игрок играя за племя не может нанимать войска, а распоряжается лишь своей личной дружиной (аналог - генеральские отряды РТВ), размер дружины зависит от личной славы и богатства персонажа, В случае войны вождь(игрок) может собрать ополчение и привлечь союзные контингенты (возможно в виде дешевых наёмников, которые заберут часть добычи и разойдутся после победы). Племя может захватывать (непременно с разграблением варвары-с

) новые провинции но не может ими напрямую управлять, лишь получает дань и военные контингенты в случае войны. Переход к следующему этапу развития происходит путём возведения соответствующих построек и изучения техов, для перехода требуется захватить территорию как минимум ещё одного племени. При захвате провинции другой культуры(пример: германцы захватывают область населённую кельтами) получает сильный (постоянный) штраф в виде непокорности населения и риска восстания.
Второй уровень - Союз племён. Занимает земли как минимум двух племён, может развивать поселения до 3-4 уровня, исследовать новые техи, управлять(возможно опосредованно?) всеми поселениям, содержать ограниченное число постоянных военных отрядов, штраф на захват поселений с другой культурой снижен но остаётся постоянным. На высокой сложности добавляется необходимость политической борьбы и поддержки "своих" кандидатов в вожди племён, входящих в племенной союз. На это завязана возможность непосредственного управления принадлежащими им провинциями. При возведении необходимых построек (рынки, порты, дороги, храмы, "военно-административные" центры) и исследовании необходимых техов имеет возможность провести реформу и перейти к следующему уровню организации - государству.
Третий уровень - Государство. Не имеет ограничения на развития городов, при захвате поселений другой культуры получает только временные штрафы, напрямую управляет всеми поселениями, может содержать постоянную армию (возможно следует завязать на соответствующую линейку техов), может перенимать научные и культурные достижения соседних государств(через новы техи), например даки развившиеся до уровня государства, исследовавшие соответствующий тех смогут построить флот как у соседних эллинистических государств.
Уф, вроде, в общих чертах всё. Извините за некоторую сумбурность изложения