Vlad123 (10 February 2013, 21:41):
Генерал, ассиметричность брони может быть связана с тем, что, например, довакин держит щит в левой руке и прикрывается левым боком, а бьёт правой рукой. Поэтому левый бок и перевешивает
Проблема в том, что в TES конного боя как такового нет, а имеется только пеший. В пешем же бою удержание равновесия - чрезвычайно важно и асимметричность доспехов, скорее всего, скажется на выживаемости героя весьма негативно. Вот если бы бой был конный - вопрос защищённости действительно был бы важнее удержания равновесия, так что усиленный левый наплечник (а то и дополнительная пластина брони) были бы вовсе не лишними. Правда, все выступающие элементы опять лишь мешали бы, создавая дополнительную возможность быть выбитым из седла (ибо удары противника так же время от времени уходили в тело, а не отводились). К тому же, обнаглевшая пехота могла бы ухватиться прямо за них и просто стащить на землю чуть ли не руками. Это не считая того, что материал, пошедший на все выступающие элементы, мог бы быть пущен на усиление отдельных элементов брони. Вес был бы ровно тот же, а вот защищённость - выше. Хотя бы в виде того же усиленного левого наплечника. А в том, что мы имеем, увеличенные шипы на левом наплечнике дополнительной защиты не дают. Если боец не успел защититься от удара щитом, то тогда, в лучшем случае, если удар противника вертикальный, он соскользнёт по ним так же, как по гладкому наплечнику, а в худшем, если он наносится под углом или горизонтально - оружие противника либо сталкивается с одним из шипов, либо вовсе попадает в пространство между ними. Так или иначе, но хороший удар наверняка заставит, как минимум, покачнутся (а это брешь в обороне, не считая "приятных" ощущений от удара, которые поддоспешник полностью не устранит - и это в случае с мечом. А если топором засветят?), а то и приведёт к потере равновесия. А дальше могут и кинжалом в глазную щель ткнуть (на счастье игрока, это в игре не реализовано, иначе множество довакинов закончило бы свой путь весьма бесславно).
Нет, я, конечно, понимаю, что всё это изначально фентези и потому в реальностью мало связано, начиная с самого факта постоянного ношения персонажем тяжелых доспехов, даже во время прогулки по дремучему лесу (а про саму техническую возможность красться в них я лучше промолчу). Но если уж разработчики не пошли по пути полного маразма с бронелифчиками (хотя железная броня намекает на такую возможность), то можно же было придать не некоторым, а всем имеющимся доспехам хотя бы относительную правдоподобность.






