Community Imperial: Тактика на поле боя в Rome: Total War - Сообщество Империал


Bestt

Тактика на поле боя в Rome: Total War

Тактические приемы
Theme created: 08 February 2006, 13:35 · Author: Bestt

 132 385
  • 55 Pages
  • First
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • Last »
 1 
 Bestt
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Date: 08 February 2006, 13:35

Смотрю нет темы о тактике. А ведь это едва ли не решающий фактор во всей игре. Можно плохо менеджментить городами. Можно даже вообще отдать эту функцию ИИ. Но мочилово на поле боя мы никому не отдадим.
Предлагаю порассказывать о свежих тактических приемах.
Я вот для себя недавно открыл "скорпионы". Это же просто пулеметы какие-то. Речь о Реализме или РТР.
А искал я способ противостоять греческим элитным гоплитам. Гады по 2 жизни имеют (спартанцы так те вообще по 3). С моралью у них всё в порядке. Не бегут очень долго. Короче, доставали меня греки этими "гопниками". Пока я не попробовал в поле скорпионы...
Расстановка такая (за римлян):

.........^^^^ ^^^^ ^^^^ ^^^^........
ППП ------- ------- ------- -------- ППП

KK..................Генерал.................КК

^ - скорпионы
П -принципы
-- - триарии
К - кавалерия

Ставлю скорпионы в линию. Подпираю триариями. По флангам принципов. За принципами кавалерию. Генерал на холме курит бамбук и дудит в трубу.
Скорпионы лучше баллист ибо дальность у них намного больше. Стрелять по врагу начинаю раньше. Суть тактики: пока фаланги гопников сунутся на тебя скорпионы лупят во всю. Пару-тройку элитных фаланг успевают выкосить. Как только гоплиты ввязываются в бой с обслугой скорпинов, всё, артиллеристов можно отводить в тыл. Потери будут, но небольшие. Затем гоплиты натыкаются на триариев и увязают. Далее на выбор: либо принципами с флангов в тыл ближним фалангам, либо кавалерией в глубокий тыл бросок. Можно сразу оба маневра. Я обычно использую 4 отряда скорпионов. Можно 3. Потери минимальные. Да, играю на хард/хард.
     Андрей Антипов
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 03 January 2009, 12:50

    Всем привет. Хочу сказать за легкую кавалерию, играя в оригинальный рим за македонию, набирал в лариссе мак. копьеносцев(1 конный юнит) полный флаг с генералом, и шел на рим пехом. Пока доходил до юлиев часть получала 3 ур опыта. А рим без копейщиков!

    Цитата

       Denethor
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 03 January 2009, 13:05

      я в ваниле, когда галлами играл, нанимал только тяжелую кавалерию (там статы были 8 атака и 10 штурм, т.е. 18 в общем). Римские войска действительно рассыпались Imp
         Андрей Антипов
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 04 January 2009, 20:17

        denetor[/b]

        3.01.2009 - 13:05

        я в ваниле, когда галлами играл, нанимал только тяжелую кавалерию (там статы были 8 атака и 10 штурм, т.е. 18 в общем). Римские войска действительно рассыпались
        [b]
        и карфагеном тоже, правда там ещё слоны! Imp
           Андрей Антипов
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 11 January 2009, 01:47

          Играя за германцев использовал такое построение: копейшики(фаланга) ставил шестиугольником без одной стороны с тыла, внутри 4 отр т/пехоты, голосящие женщины и стрелки, спереди два отряда собак, генерал слева сзади. Начинал собаками, дальше баг игры- убив собак враг шел убивать погоншиков, прям на строй копий! Только надо постоянно останавливать погоньщиков. И все кто может кричать кричит. Катило против варваров, рима, всех греков. Только скифы меня обижали.
             NikolaiNikolaich
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 08 April 2009, 09:58

            Когда играл за македонию в моде Варяга, обожал миромедонцев! Вощем тактика была такая: линия фаланг, где середку занимали самые плохие из фаланг обычно это были гоплиты-ополченцы(о). По краям самые устойчивые и умелые(тф). За ополченцами стояли тяжелые пельтасты(тп). За крайними фалангами стояли миромидонцы(м) по отряду на край. Бока прикрывала тяжелая кавалерия(тк) в основном наймиты. сзади вольяжно восседал хенерал(г). Рядом с ним распологалась легкая кавалерия(лк) и ишшо один отряд миримидонцев. Выглядело енто примерно так:
            тф ф о о о ф тф
            тк м тп тп тп м тк
            лк м г лк
            Естественно прорывали моих ополченцев в первую очередь. Обычно туда на радостях устремлялся сам хенераль противников. Далее их сдерживали тяжелые пельтасчты перед ентим хорошенько прорядив врагов своими дротиками(ополченцев не жалко!). Ну а с боков зажимали врагов миромидонцы. Причем в толчее они обычно держали такой скромный баланс потери-убитые как 1 к 15 либо 1 к 20. Для самых упёртых проводил рейд оставшейся в живых кавалерии по "задам". Ну и на совсем уж "конкретный напряг" у меня были свежие миромидонцы. Всех наций "устраивало" такое построение окромя скифов. Етих товарисчей вааще тяжело было мочить. Хорошо хоть комп не так эксплуотировал стреляющую кавалерию как я!
               JOHNY
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 28 April 2009, 13:03

              всегда любил эксперементировать с тактикой. и Вот выработал для себя стиль игры практически за каждую фракцию. Для примере возьму греков и римлян.
              1. у фаланги уязвим тыл и фланги - не вопрос ставим кругом пиками на внешнюю сторону и усе никто не возьмет ну окромя онагр, хатя при присутствии у врага онагр всегда помогает сближение с пртивником даж если он атакует. если настуаю сам то ставим каре то есть буквой П гоплитов и все в норме противник никада не идет мне в тыл, при своей обороне. ну а если есть еще и лучники тагда их в центр каре и вперед! Imp
              2. про легион. ставлю в несколько рядов ( как обычно), но отключаю у шеренг со 2й до последней и все задние шеренги не выкашивают первые. если допустим в атаке приближаешься к противнику а он беждействует то тупо после отстрела первой шеренгой своих пилумов отводишь их назад на ее место вторую и далее пака пилумы не кончатся и в бой . кстати тяжелую пехоту и кавалерию всегда держу на флангах. одновременный удпр с двух направлений гасит любое сопротивление в зародыше. Даж спартанцев так валил.(уж простите фаны трех сотен) Imp
                 Hector Atreides
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 25 May 2009, 14:33

                внесу свою лепту пока тема не стухла. играю за Македонию в роум сурректум моде.
                у греков в этом моде очень сильные гоплиты и они без особого труба прорывают фалангу если поднажмут. но они этого почти никогда не делают, они почти всей толпой обходят с двух сторон фалангу оставляя в центре только пельтастов. моё построение для борьбы с такой их тактикой:
                [] - фаланга
                ! - пельтасты
                ^ - конница

                [][][][][][][][][][][][]
                []!!!!!!!!^^!!!!!!!! []

                в момент, когда гоплиты устремляются в обход флангов - выпускаю конницу на вражеских стрелков прямо сквозь своё строй. (обязательно нужно поднять копья у утряда сквозь который будет проходить конница)
                за ними через центр выходят пельтасты и в спины закидывают незадачливых хитрых гоплитов. фаланга тем временем начинает шагать вперёд (не атаковать отряды, а именно шагает вся линия, в нужный момент останавливаю и опускаю копья у всей линии сразу). гоплиты будут скорее всего метаться от пельтастов к фалангитам и окажутся между двух огней. конница разобравшись со стрелками двигается вперёд, туда где у врага был центр и чуть дальше и атакует гоплитов только в спины и только те отряды, которые вознамеряться ходить в очковую зону.

                с римлянами в этом моде ещё не воевал, ничего не знаю. буду читать ваши заметки по этому поводу =)
                и кстати, это я не сам придумал, а скопировал и чуть изменил от Александра Македонского. работает.
                   Hector Atreides
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 26 May 2009, 09:19

                  не смог читать как над фалангой издеваются. буду спорить. общество сходится на мнении, что фаланга уязвима для конных лучников. хрен там ! не надо держать фалангу на месте ! копейщиков по 240 человек в отряде, 12 отрядов вполне хватает чтобы почти полностью перегородить карту. когда начинается бой надо жать курсором в другой конец карты параллельно центру армии и фаланга ровным строем, печатая шаг надвигается на горе-лучников и всех кто пришёл получать вместе с ними. да, можно понести потери но в конечном счёте враг окажется на копьях раньше чем потери копейщиков станут серьёзными. я пробовал такую штуку против сарматов в отдельном сражении. много крови, но выстоять можно и почти всегда получается.
                     ROMAN GOD
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Date: 19 June 2009, 20:59

                    Любимого построения у меня нету,так как действую по обстоятельствам ,но стараюсь убивать конницу противника сначала сражение и точечными ударами конницы сокрушать пехоту,а когда отдельные отряды пехоты противника откалываются от основной массы войск,я уничтожаю их превосходящими силами. Imp
                       Alex Mac.
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 19 July 2009, 22:33

                      Селевкидский вариант:

                      W W W W W
                      ^-----------------------^
                      GGaaaaaaaaaaaaaaaaGG
                      Ген.

                      W слоны
                      ^ тяжёлая пехота (не фаланга)
                      - фаланга
                      G Тяж. конница
                      a лучники
                      Ген. генерал

                      Защитный вариант

                      Сообщение автоматически склеено в 1248032160

                      только каждая полоса войск посередине а не слева (я пробелов наделал в начале строки и их нету)
                        • 55 Pages
                        • First
                        • 12
                        • 13
                        • 14
                        • 15
                        • 16
                        • 17
                        • 18
                        • Last »
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        [Google, Steam, and Microsoft authentication is currently working]

                        Community ImperialRome: Total War Rome: Total War Военно-боевое в Rome: Total War Feedback
                        Style:Language: 
                        Conditions · Responsibility · About · 19 Dec 2025, 17:35 · Mirrors: Org, Ru · Counters