Community Imperial: Обзор стратегической части Total War - Сообщество Империал


maksyutar

Обзор стратегической части Total War

Обзор стратегической части Total War
Theme created: 28 January 2025, 09:09 · Author: maksyutar

 43 423
  • 36 Pages
  • First
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • Last »
 2 
 maksyutar
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Date: 28 January 2025, 09:09

Обзор стратегической части Total War


Данная тема будет посвящена обзору стратегии(стратегической компоненты) в Тотал Вар, тактические же моменты изымаются из внимания ибо это не является целью. Я также вывожу из внимания ИИ различных тотал варов, ибо тяжело что-то сказать в окончательном смысле, ведь для полного изучения ИИ нужен доступ к движку, а его нет. Иначе говоря я буду разбирать стратегический режим Тотал Вар - все что за пределами ИИ и за пределами тактических битв. Включая графику, интерфейс и потенциал к модам для стратегического режима. Критика и одобрение будут идти с точки зрения историзма и варгейма, словом того чем должен являться любой годный тотал вар.

Я буду уточнять только те пункты, которые нуждаются в дополнительных пояснениях. Чтобы не захламлять обзор повторами я буду писать лишь про разницу и отличия, игнорируя общее и схожее. Это имеет накопительный эффект, и поэтому Total War: Napoleon содержит в себе почти все улучшения и проблемы из Total War: Empire. Серия Warhammer будет стоять отдельно. Для замеров я использую только основную кампанию, и я не буду писать, например, про железные дороги в Сегун 2 из кампании ДЛС. Исключение только Аддон для Рима 1, у которого кампания крупнее "основной кампании".

Ряд изменений в Сегун 2 я затрону только в разговоре про Рим 2, и на такое допущение есть уважительная причина. Никому не нужны кнопки и механики, которые ничего не дают. Сегун 2 игра про небольшой период в изолированном регионе(Япония), в это время форма правления у всех фракций была схожая, демография практически не менялась, а примеров противостояния верхов и низов отмечено не было(нет смысла делать два столбика общественного настроения хватит одного) - иначе говоря эти механики в обозначенном периоде не имеют смысла, и я не могу их отсутствие засчитать за проблему. Только в античности, в силу её многогранности, проблема различных классов населения, форм правления у фракций и демографии у городов приобретает силу.

Отдельно оговорюсь что ранние игры столь зеленые за счет эффекта низкой базы, проще говоря их сравнивают с пустотой. Я рассматриваю качественные показатели, а не количественные. Меня интересует сам прецедент.
Эффект низкой базы в экономике, финансах, демографии и статистике возникает тогда, когда впечатляющие темпы роста того или иного индикатора объясняются его крайне низким стартовым показателем. К примеру, увеличение числа заказов с 1 до 5 указывает на 400%-ный рост.



Total War Engine 2000-2003

Спойлер (раскрыть)



Total War Engine 2.0 2004-2008

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2009-2012

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2.0 2013-2018

Спойлер (раскрыть)



Warscape 3.0 2019-настоящее время

Спойлер (раскрыть)



Выводы следующие:

Спойлер (раскрыть)

     Kosss
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 22 March 2025, 09:12

    pitbull
    :046:

    pitbull

    Для своего года она была - хороша. Я в РТВ тысячи часов провёл, когда-то.

    Никогда она не была хороша, без модов играть было скучно. Рим пионер серии TW, по сути это первая игра в том виде, который мы привыкли видеть: стратегическая карта с возможностью маневрировать, укрепляться и делать засады, детализированная карта тактических сражений, с поселениями которые имеют городскую планировку и систему оборонительных сооружений. Рим первый во всём, сравнивать его с Сёгуном и МТВ просто невозможно, в то время, как любую игру после Рима мы можем легко сравнить с ним. Принципы работы, визуализация и идеи заложены именно в Риме. Эта игра не может быть лучше и глубже своих последователей, конечно она максимально примитивна и скудна на контент.

    pitbull

    когда городов уже за 10-15, начинает сказываться весьма скромный (убогий) потенциал в геймплее

    Это можно написать практически про любую игру серии. Почему пишу - практически? Даже я не играл абсолютно во все игры серии, что бы о них размышлять предметно.

    pitbull

    ну я на днях попытался, за Фракию и Германию.

    Все фракции, кроме римских, сделаны по остаточному принципу. Они даже не открыты в начале. Игра Рим про Рим. В этом её ущербность, это нужно просто принять.
    Чтобы игра стала более менее полноценная и интересна за неримские фракции, нужно обязательно играть в моды. Достаточно хотя бы одного мини-мода на ростер войск, вот отличный пример - To view the link Register, он добавляет в игру 164 новых юнита, все они выполнены в стиле ванили, с уникальными текстурами, соответствующими цветам их фракций, и 3D-картами юнитов, которые идеально сочетаются с базовыми игровыми картами. Вот с ним ваниль расцветает.
    Но опять же, как играть. Без определённых самоограничений и подыгрываний АИ, кампания интересной не получится. Я уже кидал тебе To view the link Register своей игры. Если в двух предложениях - Я никогда не охочусь на генерала АИ, управляю войсками блоками и линиями, зеркалю действия АИ, соблюдаю определённый кодекс войны, не играю на слабостях АИ и ошибках разработчиков. Вот тогда игра получается интересной и доставляет удовольствие на 150-200 ходов. А больше 200-та ходов играть кампании в TW не имеет смысла, будь это Рим, Империя или Вархаммер. Всему свой срок.
    Ванильный тоталвар, тем более который вы знаете вдоль и поперёк, нужен для души. Для опытного игрока вызовов уже не существует. Человек так устроен, он анализирует, подмечает поведение АИ и быстро учится это использовать в свою пользу. Рим был первой ласточкой, включи более поздние игры серии, которые ты не знаешь. Будет определённо сложно на первых парах.

    pitbull

    Оригинал МТВ2 всё же ИМХО получше будет

    Разумеется, ибо М2ТВ, это рестайлинг того же Рима, только в Средневековых декорациях. По сути одна игра.

    pitbull

    безумно тупящей конницы, которую так и не исправили патчами

    Не исправили, ибо это не баг, а фича :)
       pitbull
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 22 March 2025, 10:50

      Kosss

      Никогда она не была хороша, без модов играть было скучно

      Я играл в ваниль и долгое время не знал о существовании модов, поскольку ни на каких форумах не сидел. Мне ваниль нравилась вполне, за некоторыми моментами. Но тогда у ТоталВар было одно неоспоримое преимущество перед другими стратегиями - тактика в полном 3D и нормальные формации, которые не рассыпаются и не слипаются в точку. Даже после Казаков это было потрясающе. Хотя Казаки по-своему интересны и много в чём ТоталВар до сих пор их не превзошёл. Да и по сети с друзьями в ТоталВар так легко не поиграешь.
      Про моды на Рим я узнал много позже. Но до сих пор очень редко где-то кроме серии ТВ ставлю моды в ванильные игры, поскольку очень частно они кривые, ломают баланс и добавляют много ненужного. Самые лучшие моды, в которые я играл, были наверное для серии Battfield, добавляющие новые большие, отлично нарисованные карты и кучу техники в хорошем качестве. В то время мы играли на серваках и это было очень актуально.

      Kosss

      Эта игра не может быть лучше и глубже своих последователей, конечно она максимально примитивна и скудна на контент

      В ней есть свой плюс - визуал. Мне банально нравится, как она нарисована. Как нарисована карта, портреты персонажей (особенно варваров). В ней есть определенный очень узнаваемый стиль. То же касается и музыки. Интерфейс тоже нравится, как сделан. Просто, удобно и со вкусом. Всё легко находится интуитивно, выглядит аккуратно.
      Да, в новых играх серии очень много механик добавили (кое что вырезав). Но это не всегда игре на пользу.

      Kosss

      Это можно написать практически про любую игру серии

      Ну так полноценной экономики в ТВ так и не появилось. А без неё невозможно убедительно показать жизнь даже не государства, города.

      Kosss

      Все фракции, кроме римских, сделаны по остаточному принципу. Они даже не открыты в начале. Игра Рим про Рим. В этом её ущербность, это нужно просто принять.

      Не соглашусь. Греки сделаны хорошо. За варваров мне нравилось играть даже больше, чем за Рим (кроме испанцев). За греков, Македонию и Селевкидов проходил длинную кампанию. За Понт очень интересная кампания получилась. Скифы в ваниле как-то не приглянулись. Парфяне тоже не особо, но я тогда и не умел играть кочевниками (да и ваниле они не кочевники вовсе).

      Kosss

      Вот с ним ваниль расцветает

      Сейчас очень богатый выбор модов.
      А в аддон Bi мне и без модов играть интересно.

      Kosss

      Если в двух предложениях - Я никогда не охочусь на генерала АИ, управляю войсками блоками и линиями, зеркалю действия АИ, соблюдаю определённый кодекс войны, не играю на слабостях АИ и ошибках разработчиков. Вот тогда игра получается интересной и доставляет удовольствие на 150-200 ходов

      Мне больше зашёл аньян против ИИ. Несколько битв запомнились прям надолго.
      Одна из них - в ванильном МТВ2 за Венгрию. Через мои земли шёл полный стек СРИ в КП, там было много хороших наёмников включая конных рыцарей и много сержантов. У меня на это время были в основном бомжелуки (бюджет не тянул знать венгров в большом количестве). И вот, у меня 2-3 генерала, почти полный стек легких КЛ и несколько отрядов наёмников (в основном наёмные арбалеты). Я выиграл наверное раза с 4 и это была одна из самых сложных битв за всё время в ТоталВар.

      Kosss

      Для опытного игрока вызовов уже не существует

      Попробуй сыграть за Юлиев с экспансией на все 4 стороны, так, чтобы и Бруттов в Греции опередить, и Сципионов в Африке, и в Галлии при этом прогресс был. У меня получалось захватить почти всю Африку и Грецию, не дав другим домам захватить больше 1-2 городов. У тебя максимально ограниченные силы на каждом ТВД, буквально 3-4 отряда и генерал в единственном числе.
      Или вот сейчас на днях я играл за Фракию и тоже одновременно со всеми война, со старта игры - со скифами, с даками, с Македонией и с Бруттами, плюс в Малой Азии закусился с Понтом. Я практически не тормозил каток, он пополнялся и расширялся по мере войны. В столице, в Фессалониках, уже начала наниматься фаланга, а мои царь и наследник бегали всё еще с ментогопами и мне некогда было возвращаться для замены войск. Если в раш играть, там очень часто вызовы случаются.

      Kosss

      включи более поздние игры серии, которые ты не знаешь. Будет определённо сложно на первых парах

      Сложнее всего мне обычно разобраться в новом интерфейсе.
      Из того, что играл и понравилось - Империя и аддон Фотс (вроде так называется). Но и там, и там есть свои моменты, которые не понравились.

      Kosss

      Разумеется, ибо М2ТВ, это рестайлинг того же Рима, только в Средневековых декорациях. По сути одна игра

      Совсем разные игры, МТВ2 намного глубже. Торговые войны, религиозные войны, деление на города и замки, новый принцип пула найма, принцессы и тд.
      МТВ2 - это грамотное развитие РТВ1, так и должны игры выходить. В уровне графики - прогресс. Геймплейно, по количеству механик - прогресс. Кое-что исчезло, но не критичное.

      Kosss

      ибо это не баг, а фича

      Так себе фича. Баг со стрелками из огнестрела - тоже фича?
         Kosss
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 22 March 2025, 11:15

        pitbull

        Баг со стрелками из огнестрела - тоже фича?

        Это наверное баг, неправильная реализация. Но есть противоядие, нажми абилку "держать дистанцию" и аркебузиры будут стрелять шеренгами.

        pitbull

        Сложнее всего мне обычно разобраться в новом интерфейсе.

        Обычно главные сложности возникают у игроков в понимание тактических битв. Научишься бить АИ, считай познал дзен очередной серии.

        pitbull

        Попробуй сыграть за Юлиев с экспансией на все 4 стороны, так, чтобы и Бруттов в Греции опередить, и Сципионов в Африке, и в Галлии при этом прогресс был. У меня получалось захватить почти всю Африку и Грецию, не дав другим домам захватить больше 1-2 городов

        Я антипод спидрамов.

        pitbull

        Мне больше зашёл аньян против ИИ. Несколько битв запомнились прям надолго.

        Не понял о чём речь. Что за альянс? Война против всех что-ли?

        pitbull

        Не соглашусь. Греки сделаны хорошо. За варваров мне нравилось играть даже больше, чем за Рим (кроме испанцев). За греков, Македонию и Селевкидов проходил длинную кампанию. За Понт очень интересная кампания получилась. Скифы в ваниле как-то не приглянулись. Парфяне тоже не особо, но я тогда и не умел играть кочевниками (да и ваниле они не кочевники вовсе).

        Ну понравилось и отлично. Мне не хватает много чего такого, что есть у Рима и нет у остальных. Почему у Карфагена и эллинов нет мечников? Почему у тех же пунов нет лучников? Почему у галльских кельтов нет бронированных копейщиков? А у греков фессалийской кавалерии? Открывая кастом битвы, хочется всех не римлян "обнять и плакать". Тоталвар, это про солдатиков, а их не завезли неримлянам.

        pitbull

        А в аддон Bi мне и без модов играть интересно.

        Не играл. На пенсию отложил.

        pitbull

        Ну так полноценной экономики в ТВ так и не появилось.

        Империя. Просто надо разобраться в предмете, она там есть. Вообще, это наверное единственная игра серии, где есть реальный режим "война и мир", когда возможно остановить войну не в моменте полного разгрома, подписав взаимовыгодный договор о торговле, пусть и не на всегда(*если не юзать договор "акта ненападения" - проход войск). Это единственная игра, где экономика имеет планомерное развитие в долгую, с конечным призом - экономический суверенитет, когда ваш доход от налогов перекрывает внешнюю торговлю. Это единственный тоталвар, где реально идёт война за рынки сбыта и защиту торговых партнёров. Здесь реально есть нищие регионы с одним городком, которые можно к концу кампании превратить в Лас-Вегас, за счёт точечной налоговой политики и накопления благополучия. Здесь экономика самая близкая к реальности. Просто подавляющее число игроков этого не знают и играют тупо от войны.
        Все эти моменты я более мене раскрываю с своей самой потрясающей To view the link Register в Империи. Причём ваниль.
           maksyutar
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 22 March 2025, 11:34

          Цитата

          Империя. Просто надо разобраться в предмете, она там есть. Вообще, это наверное единственная игра серии, где есть реальный режим "война и мир", когда возможно остановить войну не в моменте полного разгрома, подписав взаимовыгодный договор о торговле, пусть и не на всегда(*если не юзать договор "акта ненападения" - проход войск). Это единственная игра, где экономика имеет планомерное развитие в долгую, с конечным призом - экономический суверенитет, когда ваш доход от налогов перекрывает внешнюю торговлю. Это единственный тоталвар, где реально идёт война за рынки сбыта и защиту торговых партнёров. Здесь реально есть нищие регионы с одним городком, которые можно к концу кампании превратить в Лас-Вегас, за счёт точечной налоговой политики и накопления благополучия. Здесь экономика самая близкая к реальности. Просто подавляющее число игроков этого не знают и играют тупо от войны.

          При этом уважении к механике благосостояния, это не "полноценная экономика" это заглушка этой самой экономики да впрочем у других и даже заглушки нет.

          [-Добавлено к сообщению-]

          Войны и мира в Империи нет потому что выгоднее просто нанять варбанду и отжать все что плохо лежит, пока ты строишь свои домики и копишь благосостояния одна из фракций ИИ пол карты отожрет, а после примется за твои домики. Это чисто отыгрыш, а не эффективная стратегия.
             as1991
            • Imp
            Imperial
            52-й центурион

            Date: 22 March 2025, 12:09

            pitbull

            as1991 поздравляю, ты открыл мне что-то новое в Риме
            ты меня удивляешь :013: Впрочем, стричек Рим Первый (Святой) еще способен удивлять многих.

            pitbull

            чужие армии в регионе только вызывают разорение (отображается в падении дохода от региона).
            :035: не надо так категорично. Просто понаблюдай за доходом от сухопутной торговли, когда увидишь на своей дороге мятежников. А потом, понаблюдав несколько ходов за уменьшением дохода от сухопутной торговли, прогони мятежников с дороги и увидишь увеличение доходов (иногда это увеличение прямо сразу после боя заметно, иногда на следующий ход).
            Так что вражеская армия, стоящая на твой дороге, не только "разоряет" местность (земля вокруг нее чернеет), но и уменьшает доход от торговли (условно говоря, "грабит караваны" на той дороге, на которой стоит.
               Kosss
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 22 March 2025, 12:11

              maksyutar

              Войны и мира в Империи нет

              Есть, ссылку на демонстрацию этого я дал. Пол карты за мной, пол за Маратха. Тяжёлые бои на изнеможение сменялись перемирием и торговлей. ЕМНИП тоже было с Польшей, за которой была континентальная Европа. А на ранних этапах с Турцией. Есть возможность остановить войну, когда обе стороны ещё сильны. Я вот не знаю(или не помню) подобных примеров в серии. Ну кроме Вархаммер.

              maksyutar

              Это чисто отыгрыш, а не эффективная стратегия

              Любая эффективная стратегия в тоталварах всегда держится на умении воевать, без этого никуда. А после уже идёт покрас карты. Это скучно и неинтересно.
              Империя даёт возможность играть по разному. Другое дело, что не заставляет. По этой причине, да, это вариант отыгрыша. Но он доставляет, в то время, как доминирование со старта уже нет. Я вообще всегда даю АИ развиться. Это просто заложено самими разрабами. если хотите получить интересный геймплей, играйте по правилам игры. Изучить АИ и сыграть на его слабостях, это сломать игру.
                 maksyutar
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 22 March 2025, 12:57

                Цитата

                Есть, ссылку на демонстрацию этого я дал. Пол карты за мной, пол за Маратха. Тяжёлые бои на изнеможение сменялись перемирием

                Ты описываешь столетнюю войну или ливонскую. В них стороны неоднократно заключали перемирия и начинали снова спустя время. Что и требовалось доказать. Империя это именно война. Какой "мир" вообще может быть в мире, где мы на перегонки с ИИ красим карту и нет абсолютно никаких факторов чтобы нас остановить - разработчики именно так задумали, и патчами это не исправили.
                   pitbull
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 22 March 2025, 15:47

                  Kosss

                  Не понял о чём речь. Что за альянс? Война против всех что-ли?

                  Отдаешь всю армию ИИ, а сам с конным генералом смотришь интерактивное кино про войну. Можешь даже поучаствовать, немного. Но намного полезнее сохранить свою шкуру и появляться с горном там, где положение наиболее угрожаемое.
                  Намного более напоминает реальные действия реальных полководцев :)

                  Kosss

                  Почему у Карфагена и эллинов нет мечников? Почему у тех же пунов нет лучников? Почему у галльских кельтов нет бронированных копейщиков? А у греков фессалийской кавалерии?

                  Потому, что баланс и он неплох. У греков есть нагибающая тяжелая фаланга в казармах 3 ур. У Карфагена есть слоны и балеарские пращники. У галлов лучший выбор мечников. У всех наций свои фишки. Здесь как раз римляне ничем не выделяющееся УГ. Хотя нет, у римлян есть дротики - это их фишка. В ваниле только у римлян дротики есть почти у всех типов пеших юнитов, массово.
                  Помню, первый раз запустил ЕВ и удивился - там у всех дротики есть. А вот в ваниле только у римлян и немного у испанцев.

                  Kosss

                  Не играл. На пенсию отложил

                  Зря, очень зря. Кампании за ЗРИ, Саксов интересные. Франки, Готы, Сассаниды, Вандалы - тоже.

                  Kosss

                  Это единственная игра, где экономика имеет планомерное развитие в долгую, с конечным призом - экономический суверенитет, когда ваш доход от налогов перекрывает внешнюю торговлю. Это единственный тоталвар, где реально идёт война за рынки сбыта и защиту торговых партнёров

                  Это прекрасно, но это не экономика.

                  as1991

                  не надо так категорично

                  Ну, я проверял вроде. В графе торговли изменений не было.
                  Хотя хз, теперь уже ни в чём не уверен. Хотя нет, в одном уверен - бонус морали от храма Ареса не работает в РТВ:062: :041:
                     Thanatis
                    • Imp
                    Imperial
                    Antiqu cartis

                    Date: 22 March 2025, 19:55

                    Kosss
                    А я тебя предупреждал #* :030:
                       pitbull
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 23 March 2025, 00:25

                      Thanatis лучше иди учись воевать за парфян, римский каток к тебе всё ближе :0182:
                        • 36 Pages
                        • First
                        • 19
                        • 20
                        • 21
                        • 22
                        • 23
                        • 24
                        • 25
                        • Last »
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        [Google, Steam, and Microsoft authentication is currently working]

                        Community ImperialСерия Total War Серия Total War Feedback
                        Style:Language: 
                        Conditions · Responsibility · About · 19 Dec 2025, 11:51 · Mirrors: Org, Ru · Counters