Community Imperial: Обзор стратегической части Total War - Сообщество Империал


maksyutar

Обзор стратегической части Total War

Обзор стратегической части Total War
Theme created: 28 January 2025, 09:09 · Author: maksyutar

 43 384
  • 36 Pages
  • First
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • Last »
 2 
 maksyutar
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Date: 28 January 2025, 09:09

Обзор стратегической части Total War


Данная тема будет посвящена обзору стратегии(стратегической компоненты) в Тотал Вар, тактические же моменты изымаются из внимания ибо это не является целью. Я также вывожу из внимания ИИ различных тотал варов, ибо тяжело что-то сказать в окончательном смысле, ведь для полного изучения ИИ нужен доступ к движку, а его нет. Иначе говоря я буду разбирать стратегический режим Тотал Вар - все что за пределами ИИ и за пределами тактических битв. Включая графику, интерфейс и потенциал к модам для стратегического режима. Критика и одобрение будут идти с точки зрения историзма и варгейма, словом того чем должен являться любой годный тотал вар.

Я буду уточнять только те пункты, которые нуждаются в дополнительных пояснениях. Чтобы не захламлять обзор повторами я буду писать лишь про разницу и отличия, игнорируя общее и схожее. Это имеет накопительный эффект, и поэтому Total War: Napoleon содержит в себе почти все улучшения и проблемы из Total War: Empire. Серия Warhammer будет стоять отдельно. Для замеров я использую только основную кампанию, и я не буду писать, например, про железные дороги в Сегун 2 из кампании ДЛС. Исключение только Аддон для Рима 1, у которого кампания крупнее "основной кампании".

Ряд изменений в Сегун 2 я затрону только в разговоре про Рим 2, и на такое допущение есть уважительная причина. Никому не нужны кнопки и механики, которые ничего не дают. Сегун 2 игра про небольшой период в изолированном регионе(Япония), в это время форма правления у всех фракций была схожая, демография практически не менялась, а примеров противостояния верхов и низов отмечено не было(нет смысла делать два столбика общественного настроения хватит одного) - иначе говоря эти механики в обозначенном периоде не имеют смысла, и я не могу их отсутствие засчитать за проблему. Только в античности, в силу её многогранности, проблема различных классов населения, форм правления у фракций и демографии у городов приобретает силу.

Отдельно оговорюсь что ранние игры столь зеленые за счет эффекта низкой базы, проще говоря их сравнивают с пустотой. Я рассматриваю качественные показатели, а не количественные. Меня интересует сам прецедент.
Эффект низкой базы в экономике, финансах, демографии и статистике возникает тогда, когда впечатляющие темпы роста того или иного индикатора объясняются его крайне низким стартовым показателем. К примеру, увеличение числа заказов с 1 до 5 указывает на 400%-ный рост.



Total War Engine 2000-2003

Спойлер (раскрыть)



Total War Engine 2.0 2004-2008

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2009-2012

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2.0 2013-2018

Спойлер (раскрыть)



Warscape 3.0 2019-настоящее время

Спойлер (раскрыть)



Выводы следующие:

Спойлер (раскрыть)

     maksyutar
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 23 March 2025, 14:21

    Цитата

    Таким образом, искусственно поддерживать Парфию деньгами, создавая устойчивую цель для агрессии скифов (вместо себя любимого). Можно также захватить какой-либо парфянский город и подарить его скифам.

    К сожалению это галимый отыгрыш, а не эффективная партия.

    Цитата

    Разве не то же самое сейчас происходит к западу от наших границ? :046:

    В этом и проблема, США не занимаются отыгрышем, их стратегия исключительно эффективная, это обусловлено механиками реального мира, твоя же стратегия по отношению к игровому миру неэффективна и обусловлена лишь догматическим исполнением своих хотелок. Не надо себя с ними сравнивать. Они просто эльфы, а ты эльф-толкиенист, который навечно застрял на фестивале реконов. Ты игнорируешь данности и константы тотал варов и занимаешься не пойми чем. Инструментов для высокой империи тотал вары дать не могут там часто этого просто нет, развиваться в основном придется вширь. Исключение это Империя, но там это реализовано на еле-еле и все равно мета широкой империи мощнее меты высокой. Как я уже писал, реально конкурентные высокие империи могут предложить только парадоксы и цива. "Преимущество" Тотал Вара что проблема с онлайн партиями. Думаю глупость СА, я так понимаю проблема с ручными боями - но в таком режиме их можно было бы отключить, оставив лишь автобой. Будь в гранд компании фракции игроков, а не болванов ИИ, итог таких "супер-стратегем" было бы печальный и предсказуемый.
       pitbull
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 23 March 2025, 14:43

      maksyutar

      К сожалению это галимый отыгрыш, а не эффективная партия

      Это эффективная стратегия, имеющая в основе мои цели в виде стратегического сдерживания.
      На кой мне захватывать нищие города в степях?

      maksyutar

      США не занимаются отыгрышем, их стратегия исключительно эффективная

      Это стратегия ещё древних римлян, которые занимались тем же к северу от Лимеса :003:

      maksyutar

      Будь в гранд компании фракции игроков, а не болванов ИИ, я бы на вас посмотрел

      То есть ты предлагаешь играть с людьми, которым важно лишь покрасить карту в свой цвет?
      Ну и, насколько их стратегия соответствует тому, что имело место в истории?
      Римляне или греки не стремились завоевать области, лежащие далеко от морских торговых путей (по логистическим причинам) :003:

      [-Добавлено к сообщению-]

      maksyutar

      Все - римляне, эллины и греки, финикийцы - размазывали свои территории вокруг моря. Потому, что это удобно в плане логистики.
      Дальше всех на сушу залез Александр. Но он сделал это в поисках прохода в Индию. Будь у него устойчивый маршрут морем - он не полез бы в горы. И все его владения в глубине материка тяготели к сепаратизму, в результате всё той же логистической проблемы :008:
         maksyutar
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 23 March 2025, 14:49

        А что ещё делать в Тотал Варе, если не воевать? Причем тут история, в истории у людей были огромное количество рогаток который мешали им сделать Х. А что здесь? Экономики нет. государства нет, политики нет. социума нет. Одни заглушки сильно упрощенные. Давай не будем ставить телегу впереди лошади - без тех ограничений, которые были в истории, по истории играть это бессмыслица.

        [-Добавлено к сообщению-]

        Цитата

        Все - римляне, эллины и греки, финикийцы - размазывали свои территории вокруг моря. Потому, что это удобно в плане логистики.

        Прям таки оскорбительно выглядит когда выкладываешь карты римской империи - ты действительно думаешь что я этого не знаю?
        Там вообще в другом дело.

        [-Добавлено к сообщению-]

        Когда мы в Тотал Варах захватываем все что можем мы поступаем как древние, так как они, если бы могли, именно так бы поступали. А когда мы себя ограничиваем чтобы поступать "как древние" мы поступаем не как древние - а как стадо баранов.
           копейщик
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 23 March 2025, 14:59

          Короче, покрас всей карты плохо, но и отказ от покраса всей карты ради отыгрывания хотя бы отдаленного соответствия реальной истории - тоже плохо.
          Так и запишем.
             pitbull
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 23 March 2025, 15:02

            maksyutar

            А что ещё делать в Тотал Варе, если не воевать?

            Неужели ещё не навоевался за 20 лет в ТоталВаре? :)

            maksyutar

            в истории у людей были огромное количество рогаток который мешали им сделать Х

            В истории у людей (и у полководцев особенно) - главной проблемой всегда была в первую очередь проблема логистики, а главная задача - прокормить армию.
            Просто посчитай, сколько ест армия в 40тыс легионеров. Или лучше в 60тыс.
            И потом соотнеси это с возможностями логистики. Как ты будешь снабжать 60тыс человек по суше на расстоянии в, скажем, тысячу км? А если там у противника мобильные партизанские отряды? Железных дорог так-то еще не было, были повозки по грунтовым дорогам. И всё управление, вся экономика функционировали таким же образом, с той же скоростью и эффективностью.

            maksyutar

            Экономики нет. государства нет, политики нет. социума нет. Одни заглушки сильно упрощенные. Давай не будем ставить телегу впереди лошади - без тех ограничений, которые были в истории, по истории играть это бессмыслица

            Ну тогда давай просто удалим ТоталВар и забудем про него#*

            maksyutar

            ты действительно думаешь что я этого не знаю?
            Там вообще в другом дело.

            Я знаю, что ты знаешь (но делаешь вид, что забыл).
            Я сделал это для наглядности :0182:
            Между прочим, даже завоевание Галлии Цезарю никто в сенате не поручал, оно не было санкционировано. Цезарь был по уши в долгах и хотел сделать карьеру политика в Риме, а для этого нужно было иметь карьеру военного и много ДЕНЕГ (на подкуп и интриги).

            [-Добавлено к сообщению-]

            maksyutar

            Когда мы в Тотал Варах захватываем все что можем мы поступаем как древние, так как они, если бы могли, именно так бы поступали. А когда мы себя ограничиваем чтобы поступать "как древние" мы поступаем не как древние - а как стадо баранов.

            Давай соберём инициативную группу (в тысячу человек хотя б - для начала) и задонатим на ТоталВар мечты :0112:
            Меня устроит графика уровня доварскейпа (нафига в варгейме графика?), главное чтобы там экономика с логистикой работали :006:
               копейщик
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 23 March 2025, 15:08

              Тотал Вары тем и хороши, что можешь выбирать стиль игры. Хочешь - захватывай всё, что движется, до полной закраски карты. Хочешь - захватывай выборочно, а потом принимай роль арбитра в разборках между фракциями ИИ, подкидывая деньги то тем, то другим. Каждый выбирает по вкусу.
                 pitbull
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 23 March 2025, 15:29

                копейщик

                Хочешь - захватывай выборочно, а потом принимай роль арбитра в разборках между фракциями ИИ

                Между прочим, даже расширяться можно, не используя военную силу напрямую.
                Например, ИИ иногда отдаёт города (не самые важные) после больших поражений в битвах. Он начинает просить мира, и можно пойти ему навстречу, потребовав отдать город.
                Или собрать в его городе прокаченных шпионов и устроить там бунт (одновременно убийцами убрав губернатора и поджигая храмы и т.п.).
                Да много есть интересных возможностей, если вдумчиво играть. Покрас карты - это самое скучное из того, что можно придумать :)
                   maksyutar
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 23 March 2025, 15:51

                  копейщик

                  Короче, покрас всей карты плохо, но и отказ от покраса всей карты ради отыгрывания хотя бы отдаленного соответствия реальной истории - тоже плохо.
                  Так и запишем.

                  Я не всем доволен в плане баланса Dawn of War, но когда я играю партию - я играю по правилам - правила несовершенны, но это правила. я не делаю вид будто вышел патч мечты.

                  Цитата

                  Неужели ещё не навоевался за 20 лет в ТоталВаре? :)

                  В тотал вар(Империю) начал играть лет в 15, то есть это было 10 лет назад.

                  Цитата

                  В истории у людей (и у полководцев особенно) - главной проблемой всегда была в первую очередь проблема логистики, а главная задача - прокормить армию.
                  Просто посчитай, сколько ест армия в 40тыс легионеров. Или лучше в 60тыс.
                  И потом соотнеси это с возможностями логистики. Как ты будешь снабжать 60тыс человек по суше на расстоянии в, скажем, тысячу км? А если там у противника мобильные партизанские отряды? Железных дорог так-то еще не было, были повозки по грунтовым дорогам. И всё управление, вся экономика функционировали таким же образом, с той же скоростью и эффективностью.

                  Во первых, это я и так представляю. Во вторых, все сложнее просто проблем с дорогами.

                  Цитата

                  Меня устроит графика уровня доварскейпа (нафига в варгейме графика?), главное чтобы там экономика с логистикой работали

                  Графика тоже нужна но надо подтягивать по остаточному принципу, это совсем не самое главное, чтобы там СА себе не думали.
                  Стиль и эстетика должны быть важнее количества полигонов и разрешения текстур.
                  Взять например поролон - там огромное количество полигонов, но из-за дешевого стиля впечатление будто ухудшили графику.

                  [-Добавлено к сообщению-]

                  Цитата

                  Да много есть интересных возможностей, если вдумчиво играть. Покрас карты - это самое скучное из того, что можно придумать :)

                  Скачать мод на умный ИИ и вдучиво(а по другому уже не выйдет) красить карту - не судьба?
                     pitbull
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Date: 23 March 2025, 16:15

                    maksyutar

                    В тотал вар(Империю) начал играть лет в 15, то есть это было 10 лет назад

                    Ну ок, 10 лет. За 10 лет можно изучить возможности игры вдоль и поперек, красить карту давно должно было надоесть.

                    maksyutar

                    Во вторых, все сложнее просто проблем с дорогами

                    Основная проблема расширения всех империй древности - именно логистическая. Логистика вызывает и сложности с администрированием, и сложности с товарооборотом. А без этого отдаленные провинции тяготеют к натуральному ведению хозяйства и в конечном итоге к сепаратизму.
                    Зачем условному земледельцу Египта или Месопотамии дворцы в Риме? :003:
                    Удержать такое искусственное образование можно только военной силой, а для этого нужно много финансов и ресурсов. А это возможно только при интенсивной морской торговле. Поэтому и именно поэтому всё, что находилось далеко от моря, надолго в составе империй не задержалось.

                    maksyutar

                    это совсем не самое главное, чтобы там СА себе не думали

                    Так думают не СА, так диктует потребитель. Потребитель (массовый) в данном случае хочет графику, а не варгейм :046:

                    Чиполлино

                    Тут родители товарищу не дали денег на Фараона, а вы про донат на создание игры

                    Как будто скачать торрент что-то сложное :0142:
                       maksyutar
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 23 March 2025, 16:54

                      Цитата

                      Тут родители товарищу не дали денег на Фараона, а вы про донат на создание игры :0142:

                      Если прямо это наглая клевета. Денег у меня достаточно.
                      Но поощрять подобное убожество не собираюсь из принципа, ровно как и пиратить.
                        • 36 Pages
                        • First
                        • 21
                        • 22
                        • 23
                        • 24
                        • 25
                        • 26
                        • 27
                        • Last »
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        [Google, Steam, and Microsoft authentication is currently working]

                        Community ImperialСерия Total War Серия Total War Feedback
                        Style:Language: 
                        Conditions · Responsibility · About · 19 Dec 2025, 02:17 · Mirrors: Org, Ru · Counters