Community Imperial: Авиация Второй Мировой войны - Сообщество Империал


Брат Госпитальер

Авиация Второй Мировой войны

RAF, USAAF, ВВС РККА, Luftwaffe...
Theme created: 21 April 2007, 19:49 · Author: Брат Госпитальер

 73 500
  • 43 Pages
  • First
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Last »
 Брат Госпитальер
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Date: 21 April 2007, 19:49

Авиация сыграла во Второй Мировой исключительно значимую роль - десятки тысяч самолетов десятков воюющих стран сражались друг с другом и оказывали влияние на наземные фронты на всех ТВД на протяжении всей войны, успешно же воевать без сильной авиационной поддержки а лучше - господства в небе, теперь стало почти немыслимо. Такие самолеты, как Ил-2, Ю-87 или Б-17 не только были выпущены в огромном количестве и зачастую сильно влияли на исход наземных операций, но и стали одними из символов той войны - такими же, как массированные танковые атаки или ядерные грибы над японскими городами. Технологически авиация также совершила под влиянием войны с 1938-го года к 1946-му гигантский скачок, и неуклюжие двухмоторные Ме-262 и "Метеор" стали первыми ласточками новой эры - эры, которая продолжается и по сей день.


Ну что, как говориться время пришло камарады поговорить о противостоянии между противоборствующими сторонами во Второй Мировой войне. Кто был самым-самым ? кто был наиболее технологически продвинутым ? кто был самым эффективным ? кто победил наконец в "Великой войне над Европой" и в "Воздушных сражениях над Тихим океаном" ? Imp

Imp

Imp


Видео (Раскрыть)
     Салдат
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 26 April 2007, 23:25

    Quote

    В ходе боевих столкновений над курскаой дугой jG 51 и jG54 леотчики которых не успели толкам переучится на новый тип самалета понесли огромние потери ?до 50% состава .Эта обьяснается тем что наивигоднеишими для Fw190 были средние высоти а бои протекали в оснавном у земли где советские истребители Ла-5фн и Як-9 самие распастраноние противники Fw190 на этам участке фронта и по скорасти и по скорападиомности превосхадили Fw.

    JG-54 вроде одной из первых на восточном фронте получили на вооружение фоку-осень 42г,про 51 не помню- вроде в начале 43 уже летали на них.Ла-5ФН было не так уж много-его толко освоили в производстве да и сырой он был.Ну а Як-9 был явно похуже по характеристикам,но при грамотной тактике и численном превосходстве фрицам приходил кирдык.И самое главное- Яки были значительно дешевле в производстве и легче в управлении,что позволило летать на них пилотам с квалификацией ниже среднего.

    Quote

    Силни но Хатя гаварят трудни самалиот ?

    Самолёт не трудный .Просто он не подходил нашим ВВС по своим характеристикам.Не смотря на это были заказаны 199 машин которые служили в авиации КБФ и частях ПВО.На высоте от 5000 и выше был класс, ниже- если промазал то только убегать,правда летавший на Р-47 Габрески на спор спитфайра перекрутил в манёвренном бою у земли Imp
       ГРЕНЦЕР
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 27 April 2007, 08:17

      Салдат

      Quote

      Читайте отчёты об испытаниях трофейных самолётов.

      а где их можно найти? если не трудно киньте ссылку или название книги в печатном издании, плиз!

      Брат Госпитальер

      Quote

      В области самолётостроения III Рейх абсолютно превосходил СССР, причём в гораздо большей степени, чем в танкостроении.

      в танкостроении... хм... и в чем это выражалось... да и в авиастроении, я бы не стал говорить, что прямо уж так - абсолютно....

      Quote

      Простой аналог - какие машины лучше, немецкие или российские ?!?

      если смотреть на это с философской точки зрения... то те, которые выиграли войну Imp
      хотя, немецкие и превосходили наши по некоторым параметрам... но не по всем...
         Silence
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 27 April 2007, 11:56

        vonDem

        Quote

        Полемика с В. Суворовым(на тему ТБ-7) - To view the link Register

        Спасибо, товарищ, ссылки исчерпывающие.
        Я, вообще-то, "День-М" не читал, читал только "Ледокол", там про ТБ7 ни слова; и понятия не имел что это Резунские бредни. Так, одно из мнений. Папрашу Imp Не отношусь к поклонникам этого типа.
        vonDem

        Quote

        истребители может сначала ему и были пофиг, а вот зенитки нет... первый налет на Берлин закончился провалом, по большей части из-за этого

        Зенитки страшнее истребителей? Это что-то новое Imp От зенитного огня армады союзников теряли единицы, от истребителей - десятки и сотни.
        Вопрос первый. На какой высоте шли? Скромно умалчиваем. Под облаками, поди? О радиолокационном наведении речи не могло быть. ПВО Берлина, конечно, крутое, но это не Мальта, не Мурманск, не Ленинград и не Лондон.
        Вопрос второй. Это стратегическая бомбардировка? Гы-гы.
        Цитата из второй, любезно Вами предоставленной, ссылки:

        Quote

        К цели самолеты должны были следовать рассредоточенно, выходя на боевой курс с заданными интервалами по времени. Стартовали восемь ТБ-7, но один из них потерпел катастрофу на взлете, поэтому во многих документах говорится о том, что на боевое задание отправились семь бомбардировщиков этого типа. Вслед за ними стартовали еще три Ер-2 из 420-го полка

        Итого, десять бомберов. Германия в руинах просит капитуляции #+
        Не мог в принципе СССР в 41-м (и потом тоже) делать подобное. Не умел. Союзники три года учились, отрабатывали тактику, милллионы бомб сбросили в чисто поле да тёмный лес. Наши налёты - удар престижа, навроде идиотской эпопеи Митчеллов, не более. Результаты соответствующие, другого и ждать было нечего.
        С уважением Imp
           Waooo
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 27 April 2007, 12:58

          Брат Госпитальер

          Quote

          Во первых, СССР САМ ЗАКАЗЫВАЛ у союзников то, что доставлялось по ленд-лизу. За это платились деньги, и не маленькие. И дерьма нам было не надо, выбирали лучшее, что было у англосаксов.

          Не совсем так, мы просили Спитфайры еще в 41году, прислали... Харрикейны.
          Мы хотели П-38 Лайтнинг с его высотными моторами, просто не продали нам.

          Quote

          И ещё - Мустанги, Корсары и Хеллкеты горели за здорово живёшь из-за того, что были буквально наполнены бензином для их чудовищного радиуа полёта.

          Однако это общепризнаные лидеры в своих номинациях- истребитель сопровождения и истребители морского базирования.

          Quote

          Как минимум пару B-17 сваливали !

          Пара это не несколькоImp Я читал про курьезный случай, когда пилот МИГ-3 залпом из 6 РС сбил четыре! БФ-109, однако никто в серьез не считал РС супер оружием для воздушного боя.

          Quote

          И обделывались по полной при этом !!! biggrin.gif "Небесный охотник" сбивал наши Лавочкины за милую душу, особенно если сюда ещё и добавить мастерство пилотов и качество сборки самолётов, + отличный движок BMW против нашего сырого звездообразного движка....

          Cырой М-82 давал мощи 1700л/с, доведенный М-82ФН более 1800л/с. Звезда Бэховская 1550л/с + к этому ФВ-190 весил больше ЛА-5 Imp

          Quote

          В области самолётостроения III Рейх абсолютно превосходил СССР, причём в гораздо большей степени, чем в танкостроении.

          Quote

          Простой аналог - какие машины лучше, немецкие или российские ?!?


          Немцы со своим БФ-109 застряли в развитии, ФВ-190 надежд как истребитель не оправдал. Всякие ништяки, что они сотворили под конец никакого влияния на ситуацию не оказали.
          СССР же с 41 по 45 год совершил коллосальный скачек- от И-153 и И-16 до ЛА-7 и ЯК-3, которые к тому же были настоящими машинами тотальной войны- технологичными, массовыми и простыми в обслуживании и освоении.
          Салдат

          Quote

          правда летавший на Р-47 Габрески на спор спитфайра перекрутил в манёвренном бою у земли

          Спитфайры тоже разные были- верткий как черт МК5 и стремительный но маломаневренный МК14... Да и пилот какой тоже важно.
             Салдат
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 27 April 2007, 14:41

            Quote

            Не совсем так, мы просили Спитфайры еще в 41году, прислали... Харрикейны.
            Мы хотели П-38 Лайтнинг с его высотными моторами, просто не продали нам

            Вот она -подлость союзников Imp .Только видимо вы забыли,что англичане сами перевооружались на Спит Мк5 и даже в метрополии их не хватало не говоря уже про Африку.И ещё у немцев появился FW-190A-2,который драл МК5 в хвост и в гриву.Про Р-38-машина отличная но у нас могла использоваться только как истребитель ПВО,к тому же требовал высокого качества обслуживания и ВПП с твёрдым покрытием и самим америкосам он был очень нужен к сожалению.

            Quote

            Спитфайры тоже разные были- верткий как черт МК5 и стремительный но маломаневренный МК14... Да и пилот какой тоже важно.

            МК9 выпуска 44 года и пилот не новичок.Ссылок жаль нету- авиафорум ...умер Imp .
               Брат Госпитальер
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 28 April 2007, 10:35

              Quote

              Cамый известный самолет компании Republic P-47 Thunderbolt, спроектированный Александром Картвели, сыграл важную роль во Второй мировой войне. Всего было выпущено 15677 машин.(я за земляка


              Quote

              правда летавший на Р-47 Габрески на спор спитфайра перекрутил в манёвренном бою у земли

              Как уже верно отмечалось, всё зависит от модификации Спитфайра, и от мастерства пилота, хотя Р-47 очень тяжёлый самолёт, и не очень манёвренный. Но очень надёжный - сбить его, по заверениям немецких пилотов и по моиему опыту компьютерных игр (типа "Асы над Европой"), реально труднее, чем остальные американские или британские истребители.

              Кстати, именно Тандерболты использовались в качестве отличнейших штурмовиков - т.к. брони много, звездообразный мотор - отличная защита, но правда радиус полёта не очень большой.

              Quote

              Кроме того летчики1-й4-йи 16-йвозд армии ркка противосташие немцам пад курском были опитнейшими летчиками

              Ну камарад, говорить про опытнейших советских пилотов в ВОВ вообще ИМХО не очень то и возможно, при столь краткой их жизни в боевой объстановке и столь краткосрочным программам обучения... А уж что все-все пилоты и сразу 3х воздушных армий ??? Imp

              Quote

              Немцы со своим БФ-109 застряли в развитии, ФВ-190 надежд как истребитель не оправдал.
              Это, "Небенсый охотник"-то не оправдал надежд ??? Да со всех фронтов сыпались заказы именно на Fw-190, - универсальнейшую и надёжнейшую машину Курта Танка : он был и истребителем, и штурмовиком, и разведчиком...

              Bf-109 же был отличной машиной "рыцарских поединков", манёвренных боёв в возудхе. поэтому его так и любили немецкие асы, которые при этом очень не любили атаковать на нём бомбардировочные формации, или не дай Бог, вылетать на штурмовку наземных целей. Да, он был лёгким, манёвренным, но с малым радиусом действия, + слабо держал удары...

              Quote

              СССР же с 41 по 45 год совершил коллосальный скачек- от И-153 и И-16 до ЛА-7 и ЯК-3, которые к тому же были настоящими машинами тотальной войны
              Да, это факт. если же вспомнить, что ВВС РККА вышли из состава Сухопутных Сил только в 1939 году, то рывок получается колоссальный. Хотя Люфтваффе в общем-то перешли за несколько лет к стратосферным полётам и разработали ракетное оружие...
                 Дмитрий
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 28 April 2007, 10:37

                Брат Госпитальер
                Ты читал о том, что пилоты РККА примерно с 1942 года начала обучения попадали в армию только к 1944 году? Или дальше будешь верить Швабедиссену?
                   Waooo
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 28 April 2007, 13:04

                  Брат Госпитальер

                  Quote

                  Bf-109 же был отличной машиной "рыцарских поединков", манёвренных боёв в возудхе. поэтому его так и любили немецкие асы, которые при этом очень не любили атаковать на нём

                  Истребитель от слова истреблять, и кому если не ему атаковать бомбардировочные формации? Какие там рыцарские поединки? Почитай доки и воспоминания реальных пилотов- при отсутствии преимущества(в высоте или численного) эти рыцари просто
                  удирали забив на задачу.

                  Quote

                  Это, "Небенсый охотник"-то не оправдал надежд ???

                  Как истребитель завоевания превосходства в воздухе он безусловно 0, ибо по основным ТТХ- скорость, скороподьемность и маневренность уступал таким массовым самолетам как ЯК-9 и ЛА-5Ф(ФН и ЛА-7) превосходя только в вооружении.
                  Как универсальный самолет(тем более, что после 43 года превосходство в воздухе явно за СССР) способный нести бомбу до 500кг, в некоторых вариантах бомба 500кг+4 по 50кг, да был полезен.

                  Quote

                  Да, это факт. если же вспомнить, что ВВС РККА вышли из состава Сухопутных Сил только в 1939 году,

                  Дело не в этом, откуда вышли, у нас не было НИЧЕГО! Авиодвигатели- на ЯКах и ЛАГГах стояла лицензия Испано- Сюиза, устаревшая(М-105 по нашему). Двигатели И-16 и И-153 - копии американских Райт-Циклонов, первый отечественный- М-82 созданный в разгар войны. При этом на каждый советский самолет приходилось в 8 раз меньше единиц станочного парка, в 4,3 раза меньше электроэнергии и на 20% меньше рабочих. Причем более 40% рабочих в 44году- женщины, а свыше 10% подростки до 18 лет.(из статьи В.Кондратьева "Фанера победила дюраль")
                     daraca
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Date: 29 April 2007, 19:43

                    Вот вам будет интересна нектарие сведения пра Fw190 A-1 и А-2 первая встреча преизашло над Ламаншем и встретилис с Cпитфаер V и аказалас што немецки самалиот превасходит в скорасти имеет более высокуюскорападиомнаст скораст входа в вираж мощ залпа и разгонную динамику
                    Fw190 мог навязат Спитфаеру бой а в невыгодних условях уклонится от столновения ?англичани назиали немца ?Летающии мясник-но престиж англичани вастанавили кагда на варужении паивилис Спитфаери IX
                    Матори Fw190 А-3 уже были BMW801D-1770 л с

                    Протв СССР Fw190 не аказалис так ефективними как Месери па причине того што ?балшество леотчикав подготовлених для него осталис на западе ?а маладие и не опитние пилоти не смагли исползоват хароши боевои потенцял Fw190 полностиу(эта не касается эсли был опитни) ?праблема аеродромав тоже

                    Вабше у Fw190 была многа мадификации кроме истрибителя и штурмавики и баьбардировшики
                       Брат Госпитальер
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 30 April 2007, 13:22

                      Про FW-190 x Spitfair : английский Мк5, равно как и Мк9, был очень хорошей машиной, да в общем Фока на виражах с ним был примерно равноценен. Но при лучшем двигателе и значительно большей "снарядоустойчивости" Небесный охотник был отличной машиной. Катастрофа под Дьеппом (про неё мало кто знает - а это была попытка открытия 2-го фронта в Европе в августе 1942 г., после неё союзники не совались в Континентальную Европу до июня 1944) произошла именно из-за немецкого превосходства в истребителях - 2\3 из которых были Фокке-Вульфы. Англичане не смогли добиться даже локального господства в воздухе.

                      Quote

                      Протв СССР Fw190 не аказалис так ефективними как Месери па причине того што ?балшество леотчикав подготовлених для него осталис на западе ?а маладие и не опитние пилоти не смагли исползоват хароши боевои потенцял Fw190 полностиу(эта не касается эсли был опитни) ?праблема аеродромав то

                      В общем - да, но ещё раз повторюсь - Fw-190 как раз позволял выжить слабоподготовленному пилоту в условиях количественного превосходства и качественного паритета у противника. Ну и конечно, на Ме-109 ловить на Западном фронте было просто нечего : из-за низкой способности противостоять вражескому огню Ме-109 в основном применялись в боях против истребителей эскорта. А "Фоки" атаковали бомбардировщиков.

                      Так например был сбит в своём втором бою над Францией переброшенный с Востока Гюнтер Ралль, закончивший войну с 275 победами (б.ч. Восточ.фронт). Он рискнул наброситься чуть ли не в одиночку на формацию стратегических бомбовозов, ориентируюясь на опыт боёв в России. Он неоднократно подобным образом разгонял эскадрильи советских СБ, Пе-2 или Ил-2, но тут количество огневых точек было просто несопоставимо...

                      По аэродромам - в общем-то что "Фока", что "Мессер" были не очень капирзными, но именно Мессер был более критичен при взлёте и посадке - из-за узко расположенных шасси. А у Фоки, несмотря на звездообразный мотор, даже склонности к капотированию небыло !!!
                        • 43 Pages
                        • First
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • Last »
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        [Google, Steam, and Microsoft authentication is currently working]

                        Conditions · Responsibility · About · 15 Dec 2025, 20:48 · Mirrors: Org, Ru · Counters