Community Imperial: Истребители Второй мировой. - Сообщество Империал


Shiza

Истребители Второй мировой.

Сравнение машин и моделирование боев.
Theme created: 12 January 2012, 19:03 · Author: Shiza

 20 755
  • 13 Pages
  • First
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Last »
 1 
 Shiza
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Date: 12 January 2012, 19:03

Imp

Обсуждаем конструкции истребителей всех участвуещих сторон а также их боевые возможности. Приводим ТТХ, описываем устройство и как обычно не забываем источники инфы.

К началу Второй мировой войны истребительная авиация представляла собой хорошо сформировавшийся класс боевой авиации. Как правило, основные мировые державы того времени имели несколько основных типов истребителей, отличающихся как по лётным характеристикам, так и по тактике применения.

Список самолетов этого типа периода Второй мировой - как серийных, так и опытных экземпляров.

To view the link Register
     bricklayer
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Date: 03 October 2021, 19:47

    Alexios (03 October 2021, 17:21):

    Также, как "Лайтнинги" с "Зеро" и "Хаябусами". Спикировал с высоты - отстрелялся - ушел на высоту. А в роли ночников у двухмоторников вообще альтернативы не было.
    Ну из всех двухмоторных истребителей "Лайтнинг" наверно самый быстрый, двигатели с турбокомпрессорами. А "зеро" с двигателем 900 л.с. просто существенно проигрывает в максимальной скорости горизонтального полета. Испытания показали, что "зеро" проигрывает (в наборе высоты) выше 5000 м.
    8. ZERO против P-38F
    Самолеты взлетели в боевом порядке по заранее подготовленному сигналу. «Зеро» оторвался от земли первым и был на высоте около трехсот (300) футов (91 м), когда от земли оторвался P-38. «Зеро» достиг высоты пять тысяч (5000) футов (1524 м) на пять (5) секунд раньше P-38F. С приборной скоростью двести (200) миль в час (322 км/ч) P-38F в прямом горизонтальном полете достаточно быстро унесся прочь от «Зеро». «Зеро» имел превосходство над P-38F в маневренности на скорости до трехсот (300) миль в час (483 км/ч). P-38F может спикировать и развернуться к «Зеро» на этой высоте на скорости свыше трехсот (300) миль в час (483 км/ч).

    Самолеты вернулись к боевому порядку и оба снизились для определения лучшей скороподъемности каждой машины. После сигнала начался набор высоты десять тысяч (10000) футов (3048 м). «Зеро» достиг высоты десять тысяч (10000) футов (3048 м) на четыре (4) секунды раньше P-38F. Были выполнены сравнения ускорений и разворотов с тем же результатом.

    На высотах от десять тысяч (10000) футов (3048 м) до пятнадцати тысяч (15000) футов (4572 м) самолеты были примерно равны. «Зеро» был немного впереди, но этого было недостаточно чтобы считаться преимуществом. Опять же выполненные сравнения ускорений, скоростей и маневренности имели те же результаты.
    P-38F; самолет данного типа принимал участие в совместных исыптаниях с A6M2

    В подъеме с пятнадцати тысяч (15000) футов (4572 м) до двадцати тысяч (20000) футов (6096 м) P-38 начал получать преимущество на высоте примерно весемнадцать тысяч двести (18200) футов (5550 м). На высоте двадцать тысяч (20000) футов (6096 м) P-38 превосходит «Зеро» во всех видах маневра кроме разворотов на медленной скорости.

    Это преимущество P-38F сохраняет на всех высотах свыше двадцати тысяч (20000) футов (6096 м).

    Один маневр, в котором P-38F превосходит «Зеро», является изменение направления движения на обратное на высокой скорости. На скорости выше трехсот (300) миль в час (483 км/ч) «Зеро» не способен следовать за P-38F в этом маневре.

    Испытания продолжались на высотах до двадцати пяти тысяч (25000) футов (7620 м) и тридцати тысяч (30000) футов (9144 м). В связи с превосходством в скорости и скороподъемности на этих высотах P-38, используя эти два преимущества, может переманеврировать «Зеро». «Зеро» все еще лучше в разворотах на малой скорости.
    To view the link Register
       Foxhound
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 03 October 2021, 21:16

      bricklayer

      нигде не написано, сколько можно было на него бомб подвесить.


      Из письма Таирова Смушкевичу от 21 мая 1940 года:

      Цитата

      Сообщаю: 9 мая 1940 года закончились заводские испытания двухмоторного, одноместного пушечного истребителя ОКО-6...
      ...
      ...самолет имеет большую дальность (1250 км), прекрасную защиту летчика и сильный огонь (батарея из пушек ШВАК калибром 20мм и 1100 снарядов к ним)...
      ...
      Самолет допускает установку следующих вариантов вооружения (кроме установленной пушечной батареи).
      Батареи из 4-х пулеметов системы Березина ф=12,7 мм
      Батареи из 8 пулеметов Шкасс ф=7,62 мм
      Батареи из 2-х пушек Таубина калибром 23 мм и двух пулеметов Березина калибром 12,7 мм.
      При всех вариантах стрелково-артиллерийского вооружения возможна подвеска:
      4-х РС по 50 кг или
      одной бомбы в 500 кг

      Таким образом, самолет может быть использован дополнительно, как пикирующий бомбардировщик и штурмовик.
      ...
         bricklayer
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 05 October 2021, 14:50

        Foxhound (03 October 2021, 21:16):

        При всех вариантах стрелково-артиллерийского вооружения возможна подвеска:
        4-х РС по 50 кг или
        одной бомбы в 500 кг

        Таким образом, самолет может быть использован дополнительно, как пикирующий бомбардировщик и штурмовик.
        Не плохо, но это двухмоторный самолет. На Ме-110Е или F можно было подвешивать 1000 кг бомб. Под фюзеляжем на держателях ETC 500 можно было подвесить фугасные бомбы SC 250, осколочные - SD 250, фугасные SC 500 или бомбовый контейнер AB 500, который раскрывался при сбросе на заданной высоте. Hа крыльевых держателях ETC 50 можно было подвесить 50-кг бомбы SC 50 или SD 50, либо контейнер AB 24 на 24 2-кг бомбы SD 2, который открывался автоматически в момент сброса. To view the link Register
        Imp
        Контейнер (кассетная бомба) типа АВ-500 снаряженный 118 элементами SD-4
           bricklayer
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 01 November 2021, 13:47

          Мессершмит против Спитфайра,Действительно ли превосходство?
             bricklayer
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 05 November 2021, 22:45

            P-51 Mustang. Лучший истребитель США во Второй мировой
               R101010
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 06 November 2021, 06:56

              С детства был неравнодушен к теме истребителей времен ВМВ, читал очень много всякой литературы.
              Не так давно наткнулся на видео в ютубе, где чел доказывал, что дескать советские авиапушки были гораздо лучше немецких, сравнивая их табличные значения.
              Пытался откомментировать, мол табличные значения - это, несомненно, хорошо, но на практике все могло быть гораздо печальнее, чем в отчетах, тем более, что пушки эти тащемта собирались на эвакуированных заводах, вдобавок с металлургией в те годы не так все хорошо было, как у немцев. Был довольно предсказуемо закидан какашками со стороны ура-патриотов.
              Понимаю, что я не историк, просто любитель, хотелось бы услышать мнение по данному вопросу со стороны людей, которые реально в теме.
              Если кому интересно, то видео вот здесь:
                 bricklayer
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 06 November 2021, 16:36

                R101010 (06 November 2021, 06:56):

                С детства был неравнодушен к теме истребителей времен ВМВ, читал очень много всякой литературы.
                Не так давно наткнулся на видео в ютубе, где чел доказывал, что дескать советские авиапушки были гораздо лучше немецких, сравнивая их табличные значения.
                Да нормальный ролик, человек покопался в литературе, нашел нужные цифры.
                Некоторые замечания есть.
                1. Критика пушек ШВАК она не сейчас появилась.
                Спойлер (раскрыть)

                Отказы тоже были, правда насколько это было часто- вопрос.
                Спойлер (раскрыть)

                Ну мнение непосредственно летчика.
                Спойлер (раскрыть)
                Тут вообще сложно комментировать, сравнивает пушку с пулеметом, а я не летчик ВМВ.
                Опять же сравнений с To view the link Register тут нет вообще никаких. Про вес секундного залпа то же кстати речи нет.
                2. В ролике еще говорится, что ШВАК однозначно лучше MG-FF. Не объясняется почему. MG-FF имела очень малый вес- 28-26 кг, но была с магазинным питанием. Синхронного варианта не было, мотор- пушка то же не получилась. На истребителях устанавливалась в крыльях, и дисковые магазины портили аэродинамику. ШВАК предпочтительней, поскольку имела ленточное питание, имела варианты мотор-пушки и синхронный (правда они то же не сразу появились). Еще устанавливалась на танки Т-60. На танки она вообще не годилась, но других 20 мм пушек просто не было.
                3. Снаряд М-geschoss однозначно давал преимущества To view the link Register Там не только больше масса ВВ, но само ВВ обладало в 1,7 раза более высоким фугасным действием. Механизм его действия другой- взрыватель с замедлением , снаряд взрывался внутри фезюляжа или крыла. Наш ОФС имел взрыватель мгновенного действия, который должен срабатывать при пробитии перкали. Насколько актаульно сравнение бронебойных снарядов- не знаю. Не понятно, насколько часто их вообще использовали. Просто для MG-FF их вообще не было. Существование подкалиберных снарядов к ШВАК меня даже удивило. Пытался что-то про них найти- To view the link Register Ничего не нашел. Рассуждения про скорострельность наверно правильные, но вообще-то в синхронном варианте (Ла-5 вооружался двумя синхронными пушками) скорострельность и у MG-151/20 и у ШВАК падала до 550 выстр./мин
                   bricklayer
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 25 January 2022, 14:09

                  Только История: Messerschmitt Me.210

                  Про испытания Me-410 в СССР To view the link Register
                  Самолет Ме-410-Б2 имеет хорошую управляемость и вполне удовлетворительную продольную и боковую устойчивость. По легкости управления самолет превосходит все отечественные двухмоторные самолеты. При нормальном полетном весе 10410 кг самолет допускает полет на одном моторе, работающим в режиме номинальной мощности с винтом неработающего мотора во флюгерном положении на всех высотах до 6000 м включительно. По технике пилотирования самолет проще отечественного серийного самолета Пе-2 и практически одинаков с самолетом Ту-2.
                     schta
                    • Imp
                    Imperial
                    Коварный Разум

                    Date: 25 January 2022, 14:36

                    bricklayer

                    говорится, что ШВАК однозначно лучше MG-FF. Не объясняется почему.

                    Более высокая скорость снаряда ШВАК, одинаковая траектория полёта разных снарядов, это помогает менее опытному лётчику попадать в цель. Снаряд ОФЗ давал крупные осколки, но мало.

                    bricklayer

                    Насколько актаульно сравнение бронебойных снарядов- не знаю. Не понятно, насколько часто их вообще использовали.
                    Слышал, что и у немцев и у нас каждый второй снаряд - бронебойный (каморный/зажигательный/трассирующий).

                    bricklayer

                    MG-151/20

                    Тоже использовалась немцами на технике и в пехоте в станковом варианте.

                    Ну и так получилось, что ШВАК - временное кризисное решение, которого вообще не должно было быть, поскольку с самого начала вместо ШВАК должны были идти 23-мм пушки. В том числе короткоствольная пушка Табурина, ВЯ-23 и в конце концов НС-23. Саму 2-мм пушку ШВАК тоже всю войну пытались поменять, увеличив калибр пулемета Берёзина, но это в принципе не могло поменять ситуацию в очевидно недостаточном калибре 20-мм.

                    такие вот дела.
                       bricklayer
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 25 January 2022, 17:57

                      schta (25 January 2022, 14:36):

                      Слышал, что и у немцев и у нас каждый второй снаряд - бронебойный (каморный/зажигательный/трассирующий).

                      MG-FF как такового бронебойного снаряда не имела, был бронебойно -фугасный. 30 мм Mk-8 вообще не имела, только осколочно-фугасные и фугасные.

                      Цитата

                      Ну и так получилось, что ШВАК - временное кризисное решение, которого вообще не должно было быть, поскольку с самого начала вместо ШВАК должны были идти 23-мм пушки. В том числе короткоствольная пушка Табурина, ВЯ-23 и в конце концов НС-23. Саму 2-мм пушку ШВАК тоже всю войну пытались поменять, увеличив калибр пулемета Берёзина, но это в принципе не могло поменять ситуацию в очевидно недостаточном калибре 20-мм.
                      Может пушка Таубина? Вообще-то МП-6 (или МПБ-23) не была короткоствольной To view the link Register Ну и мощность 23 мм патрона для тогдшних истребителей была избыточной. Эти пушки для реактивных истребителей больше годились.
                        • 13 Pages
                        • First
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                        • Last »
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        [Google, Steam, and Microsoft authentication is currently working]

                        Conditions · Responsibility · About · 19 Dec 2025, 13:03 · Mirrors: Org, Ru · Counters