Аорс
Вы так и не привели ни одного доказательства существования кораблей с более чем тремя ярусами вёсел, кроме чисел в их названиях
А вот это что. Ярусы. Прямых доказательств о существовании ТОЛЬКО 3ярусников макс -нету.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Xlegio-1.
Quote
В декоративных целях, а также для устрашения противника ростру часто придавался вид головы животного или рыбы. Среди наиболее распространённых форм была голова дикого вепря 14, именно этот сюжет мы использовали для формы тарана при строительстве в 1989 году на судоверфи ВМФ №1 в г. Лазаревское (Сочи) копии античного корабля с двумя ярусами вёсел «Ивлия» (см. рис.2.).
Тактика таранного боя требовала от древних мореходов большого мастерства при маневрировании, а главное, стала основной причиной, вызвавшей борьбу за достижение античными судами большей скорости и маневренности, причём в любом направлении. И это естественно, ведь в таранном бою побеждал тот корабль, который не только пробивал борт противника, но и мог вовремя «ретироваться», уходя от абордажного боя и оголяя пробоину в корпусе вражеского судна. Таким образом, появление тарана косвенно подхлестнуло, гонку за скорость, а, следовательно, и строительство многоярусных кораблей.
Вот трезвый довод , именно более мелкая трирема не могла нанести еффективного таранного удара квинквиреме.
Имхо 5 рядов весел служили как перестраховка, поскольку они затормаживали удар корабля.
xlegio-2
Quote
Боевые корабли с пятью ярусами весел - пентеры были введены в римском военном флоте перед 1-й Пунической войной (264-241 годы до н. э.) в связи с тем, что карфагеняне уже обладали многоярусными тяжелыми кораблями, борт которых, защищенный целым лесом весел, был недоступен таранному удару сравнительно легких римских бирем. За короткое время Рим ввел в состав своего флота 120 таких судов. Каждым веслом управлял один гребец, число весел в одном ряду доходило до 25. Длина пентеры была около 45 м, а общее число весел достигало 250. Гребцы третьего и четвертого верхних ярусов размещались в закрытом кринолине - пародосе, а гребцы нижнего яруса - друг над другом в корпусе корабля. Согласованная гребля таким большим числом весел достигалась за счет соединения весел одного ряда общим канатом и применения упоров, ограничивающих величину гребка. Нос и корму пентеры украшали акростоли (продолжение штевней). Кормовая часть корабля была окружена навесной галереей с балюстрадой, под которую обычно подвешивали шлюпку. Пентеры имели две мачты с боевыми марсами1. Парусное вооружение состояло из больших прямых парусов, использовавшихся только на переходах при попутных ветрах.
Конечно цитатками можна долго оперировать, но хотя б признайтесь , что несуществование квинквирем не доказано.