Хотя догадываюсь к чему это может привести, решил рискнуть.
Пантеры в списке нет. По всем показателям это тяжелый танк.
Необходимую информацию можно подчеркнуть здесь: To view the link Register
Если потребуется выложу доп. материал.
Сообщение автоматически склеено в 1251182529
Маленькое дополнение: большая часть машин пережила модернизации, в ходе войны. Поэтому лчше всего их анеализировать в динамике.
А касаемо проходимости Т-34, то она была лучше, чем у Pz.III.
Этот танк ( Т-34 ) ещё на первых испытаниях показал феноменальную проходимость по снегу, буквально сметая полутораметровые сугробы. Немецкий же танк их преодолевал с трудом, а также быстро застревал в болотах. Кроме того, на скоростях выше 40 км/ч у Pz.III начинали перегреваться бандажи опорных катков. Т-34 таких проблем не испытывал.
А вот фотография 1943 года ( Ленинград ). Гусеничные ленты на танке Т-34 обеспечивали вполне хорошее сцепление с грунтом. Правда разные заводы ставили разные ленты на выпускаемые танки, какие-то были чуть хуже, какие-то чуть лучше, но абсолютно с любыми гусеничными лентами Т-34 превосходил немецкие танки и американские.
А касаемо проходимости Т-34, то она была лучше, чем у Pz.III. Гусеничные ленты на танке Т-34 обеспечивали вполне хорошее сцепление с грунтом. Правда разные заводы ставили разные ленты на выпускаемые танки, какие-то были чуть хуже, какие-то чуть лучше, но абсолютно с любыми гусеничными лентами Т-34 превосходил немецкие танки и американские.
Превосходил только по снегу, благодаря мощному двигателю и низкому удельному давлению на грунт. Ну а М4А3Е8 (HVSS) T-34-85 уже уступал, у М4А3Е8 удельное давление ниже, ну и грунтозацепы лушче. "Вафельный" трак Т-34 введенный в конце 1941 года проблему проходимости по слабым грунтам и косогорам не решал. проблемой была и малое число опорных катков и ненадежная фиксация гусениц.
Spoiler (expand)
Заболоченные участки:
Торфяное болото с плотным покровом толщиной 0,5 – 0,8 мтр. (выдерживающим лошадь) танк не преодолевает. Гусеницы прорезают покров, и танк вывешивается на днище. При одностороннем погружении имеют место выходы гребней траков из опорных колес (на не погруженной гусенице).
Вывод:
Проходимость танка Т-34 в осенних условиях неудовлетворительна по следующим причинам:
1. Входящая в зацепление с грунтом поверхность трака недостаточно развита (малый коэффициент зацепления), следствием чего является буксование гусениц на подъемах даже при незначительно влажном покрове.
Эффективность входящих в комплект шпор незначительна.
2. Фиксация гусеницы в опорных колесах ненадежна вследствие малого количества опорных колес и постоянно возникающей слабины гусениц (от износов). Ненадежность фиксации гусениц лимитирует преодоление косогоров – при движении с креном свыше 20 – 23° при поворотах гусеница "сваливается".
Сваливание гусениц отмечено так же при преодолении канав под углом менее 90°.
3. Малое количество опорных колес, помимо изложенного в § 2, отрицательно влияет на проходимость по заболоченным участкам, несмотря на небольшое общее удельное давление.
Форсирование танком Т-34 водных преград следует считать вполне удовлетворительным.
Кроме того, на скоростях выше 40 км/ч у Pz.III начинали перегреваться бандажи опорных катков. Т-34 таких проблем не испытывал.
При скоростях 30-35 км/ч эти проблемы отмечались. К тому же и свечная подвеска, и гребневое зацепление военных не устраивало уже в 1940 году.
Spoiler (expand)
В процессе испытаний и проверки надежности работы ходовой части выявлено:
1. Не равнопрочная геометрическая форма и малая механическая прочность материала вызывает трещины и поломку траков после пробега 150 – 200 км., а шплинтовка гусениц совершенно ненадежна.
2. Расположение ведущего колеса, опорных (поддерживающих) колес и ленивца по прямой, придает верхней ветви гусениц форму прямой нити, что вызывает большое растягивающее усилие, ускоряющее износ гусениц, ведущего колеса и ленивца.
3. Выбор гребневого зацепления гусеничного движителя, уступающего по своим качествам цевочному зацеплению, ничем не оправдан.
4. Большой диаметр опорных колес (830 мм) для гусеничной машины не нужен. Обусловленное этим малое количество опорных колес (5 на сторону) и большие нагрузки (порядка 2,7 – 3 тн, на каждое колесо) вызывают осмоление и разрушение резинового массива Н.К. при 1,5 – 2 часовом непрерывном движении со скоростью 30 – 35 км/ч. Расход резины Н.К. на машину очень велик ~ 700 кг.
5. Низкое расположение ленивца и ведущего колеса, при котором получаются малые углы атаки, слабо развитая форма грунтозацепов траков и шпор, и малое количество опорных точек нижней ветви гусениц снижают возможности преодоления препятствий, даваемых мощностью двигателя. Кроме того малое количество опорных точек при почти постоянной (вследствие износа траков) слабине гусениц ненадежно фиксирует гусеницы, отчего последняя на кренах сваливается.
6. Места, занимаемые колодцами рессор и штоков подвески, ухудшают расположение агрегатов в корпусе танка. Гайки штоков быстро изнашиваются, а смазка из гильз штоков выбрасывается.
7. Натяжной червячный механизм ленивца в эксплуатации неудобен, вследствие ограниченной доступности и трудности крепления затяжных гаек. Натяжка гусениц требует больших усилий и продолжается 1 – 1,5 часа силами 2 чел.
Выводы.
Малый срок службы и низкие сцепные качества траков, ухудшение размещения агрегатов танка колодцами подвесок, большой расход резины НК на опорные колеса и гребневое зацепление характеризуют конструктивные и прочностные качества ходовой части как неудовлетворительные.
у М4А3Е8 удельное давление ниже, ну и грунтозацепы лушче.
Да, американские "Шерманы" с подвеской HVSS и новыми траками Т66 шириной 584 мм, уже превосходили Т-34-85 по проходимости. Тут американцы молодцы, хотя новая подвеска и траки стали выпускаться только в феврале 1945 года. До этого, советский Т-34 превосходил по проходимости американские танки "Шерман".
А так вот откуда "Т-34 таких проблем не испытывал."
Цитата
В отличие от Pz.Kpfw.III, на который часто показывают, Т-34 мог реализовать мощность своего мотора В-2. Причем дело не только в скорости. Неспроста И.В. Сталин неоднократно про Т-34 говорил «как ласточка летает».
Ага, по хорошим дорогам, и с опытным водителем. Чтобы реализовать потенциал двигателя танку вообще-то необходима нормальная трансмиссия. "Сравнительно высокие скорости чистого движения по грунтовым дорогам обусловлены хорошим состоянием последних во время пробега. В тяжелых дорожных условиях при переходе с 2-й на 3-ю передачу танк за время переключения настолько теряет инерцию, что это влечет к остановке или длительной пробуксовке главного фрикциона. Это обстоятельство затрудняет использование 3-й передачи в дорожных условиях вполне допускающих ее применение. В условиях дождливой осени, весны и снежной зимы этот недостаток танка влечет к резкому снижению скоростей движения по проселочным дорогам и бездорожью.
Отмеченный при испытаниях дефект динамики танка подтверждается проверкой расчета коробки перемены передач приведенной на стр. 84 отчета.
Резкое различие скоростей чистого движения и технических является следствием частых поломок главного фрикциона и гусеницы (изломы траков, выход пальцев и.т.д.).
Вывод: 1. Ввиду того, что наиболее необходимая в условиях войсковой эксплуатации 3-я передача не может быть полностью использована – динамику танка в целом следует считать неудовлетворительной.
2. Технические скорости низки, что обусловлено ненадежностью главного фрикциона и ходовой части. "To view the link Register
Чтобы реализовать потенциал двигателя танку вообще-то необходима нормальная трансмиссия.
И он такую получил во второй половине 1942 года. На Т-34 начала устанавливаться новая пятиступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерён, была также усовершенствована конструкция главного фрикциона.
И он такую получил во второй половине 1942 года. На Т-34 начала устанавливаться новая пятиступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерён, была также усовершенствована конструкция главного фрикциона.
Головной завод №183 до конца войны не смог освоить производство новой КПП, и часть танков выпуска завода №183 выпускалась со старой КПП. Новая 5 -ти скоростная КПП, можно сказать, начальный уровень- простая двухвальная КПП без синхронизаторов. В целом трансмиссия Т-34 и с такой КПП выглядит устаревшей. Механизм поворота на БФ- не эффективен, что снижает скорость танка на поворотах, особенно на местности. Трансмиссия имеет относительно большие габариты, нуждается в частом обслуживании и регулировках.
Новая 5 -ти скоростная КПП, можно сказать, начальный уровень- простая двухвальная КПП без синхронизаторов.
В Советском Союзе ( в 40-е годы ) даже легковые автомобили выпускали с коробками передач без синхронизаторов. Например, "Победа" получила новую коробку передач с синхронизаторами только в 1952 году.