Garon
Самый прикол состоит в том, что штука обрастая пушками превратилась из пикировщика в штурмовик. Эволюция под влиянием хода боевых действий. А Смирнов в своей книге хочет обратного. Дык вот, на поздних штуках даже тормозные решетки снимали.
Вообще насчет доры я с вами согласен. Машина интересная. И нагрузку приличную таскала, стандартный полевой комплект одна пятисотка и 4х50 кг весьма пристойно. И пикировала также точно как предыдущие версии. А вот как штурмовик штука похуже. Не смотря на прочную конструкцию- считали на перегрузке при выводе из пике, броня штурмовику таки нужна, да и двигатель жидкостник.
Ребята на другом сайте считали, там вообще получилось, что если просуммировать модификации, то штурмовых штук выпустили больше чем пикировочных. Сразу скажу расчет не проверял. Грань лежит между Д-3 и Д-5.
Kvik
Kvik 6 Ноя 2009 (00:01):
Вот я и говорю, не нужно этого делать.
Так и не делайте. Ил-2 в этой теме вообще почему-то занимается в основном несвойственной ему деятельностью. Вплоть до пуска торпед. Гы.
Kvik 6 Ноя 2009 (00:01):
А кто-то утверждал что сводится? А при выполнении любых манёвров,скорость очень важна.
Естественно. Если выполнять вираж на 3М то его радиус вполне может оказатся и 160 км, как у Валькирии.
При проведении атака разница скоростей важна тем, что позволяет увеличить количество ракурсов для проведения атаки. Но при этом имеет значение поведение машин в том или ином диапазоне скоростей, а также способность маневрировать для уклонения от атаки. Иными словами на одном преимуществе в скорости воздушный бой не построишь. И пилот владеющий своей машиной вполне может успешно отбится от противника и победить. Могу напомнить, что первую победу во второй мировой войне одержал отнюдь не истребитель. А штука. Просто не нужно смотреть на штурмовик с позиций истребителей и их тактики и все встанет на свои места.
Kvik 6 Ноя 2009 (00:01):
Что значит активный? Это такой ,при котором пилот имеет возможность захватить и удерживать инициативу.
Это называется натянуть сову на глобус. Пилот проведший и успешно завершивший атаку на сунувшийся истребитель вполне владел инициативой и навязывал противнику свои условия боя. Даже под сказанное выше "определение" попадает, хоят это "определение" к тактике ВВС отношения не имеет.
Kvik 6 Ноя 2009 (00:01):
Ни вираж ,ни ножницы, не атакующий приём,а уход из под атаки.
Это приемы воздушного боя. Интересно чтобы подумали пилоты спитфайров и фок если бы узнали, что их любимые приемы это уход из под атаки.
Kvik 6 Ноя 2009 (00:01):
Я так и написал дальше ,читайте внимательно.
Там слов много лишних. Нужно мастерство оставить. Умение использовать чужие ошибки. А списывать все на везение моветон.
Kvik 6 Ноя 2009 (00:01):
Пример Ила в 1942г. был ваш,так что смотрите что пишите. Я только предположил модель,лучшую на то время.
Никакого Ил-2М в 1942 году не летало. Вообще никаких Илов с индексом М в 1942 году на фронте не было. Беда с этими индексами, то Т, теперь М.
На сегодняшний день Ил-2 один из самых исследованных у нас самолетов войны. Жаль что имеет место путаница с обозначениями.
Kvik 6 Ноя 2009 (00:38):
Энциклопедия авиации и Вика дают разные даты, но все 1942г.
Они ошибаются. Что опять же прискорбно. Англоязычной литературы по фоке более чем достаточно. Но если даже проблемы с языков сегодня есть и русскоязычные монографии. Взять того же Хазанова с Медведем. единственное что нужно сделать это дойти до магазина.
Kvik 6 Ноя 2009 (00:38):
Читайте внимательно, не эскадры,а кол-во сбитых машин.
Т. е.
Цитата
51 это количество сбитых машин??? Занятно.
Все истребительные эскадры которые перевооружались на фоки и воевали на советско-германском фронте также известны. Вы если следовать из этого ответа говорите о некоей эскадре которая воевала на Fw.190A под Сталинградом и потеряла 51 Fw.190A. Правильно? Естественно возникает вопрос. Что это за эскадра/группа/штаффель, где базировались, когда и где они потеряли столько фок.
Kvik 6 Ноя 2009 (00:38):
Все сбитые истебители?Экипажи американских В-17,В-25,В-29 видимо тоже сбили не мало,и?
Давайте так. Что значит немало спрашивать не буду. Хотя сколько сбили по классам в принципе поискать можно. Просто дайте несколько пилотов В-17/В-29/В-25 западных с боевым счетом 5 и более машин в воздушных боях второй мировой. Трое меня вполне устроит. После чего поговорим о разнице звеньев троек и пар-четверок. И связанной с этим разнице в тактике применения. Покуда же ограничусь констатацией факта принципиальной разницы тактики воздушного боя бомбардировщика и штурмовика.