Community Imperial: Обзор стратегической части Total War - Сообщество Империал


maksyutar

Обзор стратегической части Total War

Обзор стратегической части Total War
Theme created: 28 January 2025, 09:09 · Author: maksyutar

 43 448
  • 36 Pages
  • First
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • Last »
 2 
 maksyutar
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Date: 28 January 2025, 09:09

Обзор стратегической части Total War


Данная тема будет посвящена обзору стратегии(стратегической компоненты) в Тотал Вар, тактические же моменты изымаются из внимания ибо это не является целью. Я также вывожу из внимания ИИ различных тотал варов, ибо тяжело что-то сказать в окончательном смысле, ведь для полного изучения ИИ нужен доступ к движку, а его нет. Иначе говоря я буду разбирать стратегический режим Тотал Вар - все что за пределами ИИ и за пределами тактических битв. Включая графику, интерфейс и потенциал к модам для стратегического режима. Критика и одобрение будут идти с точки зрения историзма и варгейма, словом того чем должен являться любой годный тотал вар.

Я буду уточнять только те пункты, которые нуждаются в дополнительных пояснениях. Чтобы не захламлять обзор повторами я буду писать лишь про разницу и отличия, игнорируя общее и схожее. Это имеет накопительный эффект, и поэтому Total War: Napoleon содержит в себе почти все улучшения и проблемы из Total War: Empire. Серия Warhammer будет стоять отдельно. Для замеров я использую только основную кампанию, и я не буду писать, например, про железные дороги в Сегун 2 из кампании ДЛС. Исключение только Аддон для Рима 1, у которого кампания крупнее "основной кампании".

Ряд изменений в Сегун 2 я затрону только в разговоре про Рим 2, и на такое допущение есть уважительная причина. Никому не нужны кнопки и механики, которые ничего не дают. Сегун 2 игра про небольшой период в изолированном регионе(Япония), в это время форма правления у всех фракций была схожая, демография практически не менялась, а примеров противостояния верхов и низов отмечено не было(нет смысла делать два столбика общественного настроения хватит одного) - иначе говоря эти механики в обозначенном периоде не имеют смысла, и я не могу их отсутствие засчитать за проблему. Только в античности, в силу её многогранности, проблема различных классов населения, форм правления у фракций и демографии у городов приобретает силу.

Отдельно оговорюсь что ранние игры столь зеленые за счет эффекта низкой базы, проще говоря их сравнивают с пустотой. Я рассматриваю качественные показатели, а не количественные. Меня интересует сам прецедент.
Эффект низкой базы в экономике, финансах, демографии и статистике возникает тогда, когда впечатляющие темпы роста того или иного индикатора объясняются его крайне низким стартовым показателем. К примеру, увеличение числа заказов с 1 до 5 указывает на 400%-ный рост.



Total War Engine 2000-2003

Спойлер (раскрыть)



Total War Engine 2.0 2004-2008

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2009-2012

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2.0 2013-2018

Спойлер (раскрыть)



Warscape 3.0 2019-настоящее время

Спойлер (раскрыть)



Выводы следующие:

Спойлер (раскрыть)

     Thanatis
    • Imp
    Imperial
    Antiqu cartis

    Date: 23 March 2025, 00:35

    pitbull
    Пожалуй как-нибудь без тебя разберусь куда мне идти и чем заниматься:003:
       maksyutar
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Date: 23 March 2025, 00:49

      Если вам хочется в глобалку с миром идите в стелларис или в цивилизацию. А все тотал вары это место где мир это война, а война это мир. То есть просто TOTAL WAR. Который вообще отсылает к Total War speech Геббельса, в котором он долго говорит что нужен Тотал Вар, что миры и компромиссы не нужны и воевать нужно до победы - в общем игры СА наглядная иллюстрация этой идеи Геббельса. :017: Вы зашли не в ту дверь. Кому-то это может нравится, кому-то нет. Мне это не нравится, это все таки не исторично. Но факты то отрицать не надо. Про ту же Империю наглядно пояснил что почем. Как можно 666 часов наиграть в Империю и не заметить очевидного?
         pitbull
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Date: 23 March 2025, 01:00

        Thanatis

        Пожалуй как-нибудь без тебя разберусь куда мне идти и чем заниматься

        И мы тоже без тебя разберёмся, поверь :003:

        maksyutar

        идите в игры парадокс или в цивилизацию. Там можно через мир играть. А все тотал вары это место где мир это война, а война это мир

        Здесь не соглашусь. В ТоталВар тоже можно по-разному играть.
        Спойлер (раскрыть)

        Лично мне не нравится тупая бесконечная война. Попытки в экономические альянсы и удушение вероятного противника через его карман и желудок - это всё в ТВ абсолютно уместно смотрится и играется.
           maksyutar
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Date: 23 March 2025, 01:12

          Цитата

          идите в игры парадокс или в цивилизацию. Там можно через мир играть. А все тотал вары это место где мир это война, а война это мир

          Цитата

          играя за Фракию, я собрал против экспансии римлян коалицию.

          А где тут противоречие?
             pitbull
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Date: 23 March 2025, 01:33

            maksyutar

            А где тут противоречие?
            ну так вместо неизбежной войны с агрессивными соседями у меня получилось сложить вполне себе устойчивый союз. Который обещает быть долгосрочным, поскольку активно римлян я не гробил (а ИИ это не под силу). Поэтому вместо бесконечных войн на границах с соседями я получил мир и возможность поиграть в развитие государства.
            Римляне (Брутты, с которыми я воевал), кстати, прислали дипломата с предложением мира, хотя у нас на тот момент в Греции были общие границы и у них в Греции стояла армия (я, разумеется, отказал).
               pitbull
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Date: 23 March 2025, 03:22

              Arximond

              Ага этот "не полководец" разгромил сначала двух преторов, потом консулов, проконсула, да и Крассу он нервы попортил. Создал из рабов армию, и успешно ей командовал. И это не полководец

              Касательно Спартака и его прошлого есть много версий.
              Помимо того, что был фракиец (а они были серьезно эллинизированы и с достижениями в военном деле знакомы вполне), он, как пишут, служил в римской армии (в аукзилии) и не в рядовых, имел реальный военный опыт. Наконец, он мог быть и просто одаренным человеком, который не попал наверх в силу происхождения и т.п. Социальные лифты в то время работали иначе.
              Но едва ли он был совершенно случайным человеком, который чисто "по наитию" из ничего на пустом месте создал дееспособную армию, побеждавшую не новичков в войне римлян.

              maksyutar

              В этом и суть, что случайный человек из ничего возглавляет армию, и много раз побеждает профессиональную и опытную римскую армию, у которых именно полководцы были - так что же получается, армия способна успешно воевать и под управлением случайного человека... Ну то есть весь фантастический мир разрушился. И в старых тотал варах, если что, армия без полководца воюет сильно хуже, там это адекватно прописано, куда-то дальше идти это перебор.

              Нет никаких убедительных доказательств того, что он был случайным человеком. Наоборот, есть некоторые косвенные свидетельства, что он точно не был случайным, как и его восстание.
              Что касается игры, да, в доварскейпе армия без генерала (члена семьи) под управлением капитана (офицера) - это ноль без палочки. 10-звездный полководец с парой отрядов разгонит полный стек аналогичных войск.
                 maksyutar
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Date: 23 March 2025, 03:47

                pitbull

                ну так вместо неизбежной войны с агрессивными соседями у меня получилось сложить вполне себе устойчивый союз. Который обещает быть долгосрочным, поскольку активно римлян я не гробил (а ИИ это не под силу). Поэтому вместо бесконечных войн на границах с соседями я получил мир и возможность поиграть в развитие государства.

                Лучше доиграй до конца, а уже потом пиши сколько ходов этот "долгосрочный союз" протянет. Прямо интересно стало.
                   pitbull
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Date: 23 March 2025, 04:01

                  maksyutar

                  Лучше доиграй до конца, а уже потом пиши сколько ходов этот "долгосрочный союз" протянет. Прямо интересно стало

                  Доиграть не получится, заглючил мод, и я снёс его вместе в ванилью.
                  Но я тебе и так скажу сколько - до тех пор, пока римляне живы.
                  У ИИ в доварскейпе есть чёткие алгоритмы, которые можно выявить и использовать. Например, никогда не стоит заключать союзы непосредственно с соседями. Союз нужно заключать с теми, кто живёт у них "за спиной". И не добивать до конца тех, против кого этот союз был заключен.
                  Так, играя за Фракию, я заключил союз с греками, которые охотно на него пошли, уже воюя с Македонией. Это было сделано ровно перед тем, как я вероломно объявил войну Македонии, осадив их Фессалоники :041:
                  Формальный повод у меня уже имелся - защита своего союзника (греков). Греки, вероятно, были счастливы :041:
                  Но, тем не менее, отобрав у Македонии все города, я оставил им Коринф как сдерживающий фактор против греков. В итоге ни греки не могли этот последний македонский форпост добить, ни македонцы более не смогли набрать силу.
                  А я спокойно занимался своими делами - греки имели рядом врага и даже не думали предавать меня :013:
                  Именно так оно работает и в реальной жизни. Дружат всегда "против кого-то", но стоит этому третьему исчезнуть с арены - бывшие союзники обязательно вцепятся друг другу в глотку. За примерами далеко ходить не надо.
                     maksyutar
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Date: 23 March 2025, 06:50

                    Вообще военные союзы в тотал варах норма, ничего нового не сказал. Только как это отменяет общую гонку за покрас карты без понятия - можно подумать Германия в ВМВ, заключив союз с Италией, перестала иметь своей целью завоевать мир. Союзы потому и заключаются, чтобы самим красить или не быть покрашенным.
                       pitbull
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Date: 23 March 2025, 13:35

                      maksyutar

                      Только как это отменяет общую гонку за покрас карты без понятия - можно подумать Германия в ВМВ, заключив союз с Италией, перестала иметь своей целью завоевать мир. Союзы потому и заключаются, чтобы самим красить или не быть покрашенным.

                      Союзы могут быть и оборонительные. Я сейчас, играя в ТВ, не ставлю целью покрас всей карты. Например, играя за Фракию, я взял себе побережье Черного моря, а остальные территории к северу пусть делят между собой германцы, скифы, даки, парфяне, да кто угодно, лишь бы не лезли ко мне на юг.
                      Но они же обязательно полезут, если оставить их наедине с собой. Поэтому нужно придумать им общего врага. Политика разделяй и властвуй, ничего нового.
                      Например, заключив союз со скифами, искусственно развязать войну с Парфией. Сама Парфия мне не нужна, нужно чем-то занять союзников-скифов, предложить им вместо меня другую цель. Заключив союз со скифами, периодически подкидывать им небольшие суммы денег. И то же самое делать в отношении Парфии, только суммы побольше, но мир не заключать. Благо денег после покорения Балкан и постройки морских портов остаётся в избытке. Таким образом, искусственно поддерживать Парфию деньгами, создавая устойчивую цель для агрессии скифов (вместо себя любимого). Можно также захватить какой-либо парфянский город и подарить его скифам. Или подкупить (чтобы не испортить отношения) город скифов и подарить его Парфии. Таким образом поссорить соседей и вынудить их активно воевать друг с другом. Самому же не воевать вообще, лишь иметь крепкие гарнизоны на границе.
                      Разве не то же самое сейчас происходит к западу от наших границ? :046:
                        • 36 Pages
                        • First
                        • 20
                        • 21
                        • 22
                        • 23
                        • 24
                        • 25
                        • 26
                        • Last »
                        Translate a Page
                        Use one of the social networks to log in
                        [Google, Steam, and Microsoft authentication is currently working]

                        Community ImperialСерия Total War Серия Total War Feedback
                        Style:Language: 
                        Conditions · Responsibility · About · 19 Dec 2025, 13:43 · Mirrors: Org, Ru · Counters