evjik (11 November 2025, 11:41):
Т.е. постоять в Константинополе на площади тремя калеками и захватить город с гарнизоном, гарнизонным флотом, армией в городе и флотом в порту- это гениально. А воспользоваться инструментами, предоставленными разработчиками, а именно взять деньги в меню дипломатии- это так делают только полные дегенераты? В моем понимании Константинополь, это больше из серии использования недоработок поведения ИИ, ошибок программирования. А брать деньги в дипломатии неважно за что, это инструментарий предоставленный самим разработчиками. Чем плоха такая стратегия мне непонятно. Кроме того, сама игра Атилла построена на возникновении из воздуха мятежников, Гуннов и раздутых бюджетов у ИИ. Откуда, например, могут быть у мятежников слоны, катафракты, большие онагры. Для этого нужно иметь постройки, технологии изучать, 2 хода найм в конце концов. Если игрок принял эти правила, то почему в свою очередь игрок не может взять денег у ИИ?
Отвечу по пунктам, без разбивки текста поста на отдельные тезисы, дабы не продолжать эту вечную дискуссию:
1) Константинополь можно взять без стелс-захвата, как любой другой город. Вопрос исключительно в затрате реального времени на это действие. Деньги из воздуха без абуза дипломатии не взять. К тому же, в Аттиле, в отличие от ВтороСегуна, дипломатические отношения уже построены по такому принципу, что на пустом месте по своей хотелке нельзя поиметь внезапную чрезмерную сумму денег.
2) Каждый лично сам для себя определяет как именно играть на своём ПК, но публичный пиар финансовых вливаний из воздуха как основы стратегии прохождения является именно ярким признаком говностратега.
3) Почему ИИ можно, а игроку нельзя? Потому что игрок по умолчанию умнее и способнее ИИ. Если без абузов невозможно справиться с электронным противником, тогда игрок действительно "полный дегенерат". Total War это историческая стратегия, а не бездумная стрелялка, т.е. игрок должен использовать стратегическое мышление для продумывания цепочки своих шагов наперед. Если всё равно не получается "осилить" игру, тогда можно просто понизить уровень её сложности.
Всё вышесказанное плюс-минус относится больше ко ВтороСёгуну, чем к Аттиле, который более лёгкий и одновременно более сбалансированный.